Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей и родителей в процессе реализации проекта.
В ходе реализации данного проекта сформировали у воспитанников умения: сравнивать, анализировать, делать выводы. В ходе работы над проектом дети рассматривали и сравнивали насекомых, отмечали их роль в природе. Научились узнавать основные виды насекомых, обитающих в родном крае. Узнали о взаимосвязях насекомых с другими объектами природы. На основании исследования пришли к выводам: - насекомые разные; - даже вредные для человека насекомые полезны для природы в целом; - для существования экосистемы важны все её участники, в том числе и все насекомые; - необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым.
Эстафеты в детском саду проводятся на регулярной основе и не только во время спортивных мероприятий, но в качестве веселого времяпрепровождения в группе. Воспитателям важно помнить, что не стоит зацикливать внимание детей на победе, ведь важно участие, а не конечный результат игры.
Раньше это был самый долгожданный праздник, как для взрослых, так и для детей. И очень радостно, что мы сейчас к этому возвращаемся и приобщаем наших детей к традициям. Ведь дети всегда с удовольствием помогают маме украшать посыпкой пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки. А какое удовольствие они получают, делая пасхальные сувениры.
В нашем детском саду в этом году проходил внутрисадовский конкурс «Пасхальные поделки», в котором активное участие приняли родители, дети, педагоги. Была проведена "Пасхальная неделя", на которой педагоги проводили: беседы, читали рассказы "Что за праздник — Пасха? ", "Как праздновали Пасху на Руси", рисовали пасхальные яйца в разных техниках. Родители вместе с детьми проявили необыкновенную фантазию и выдумку, а так же показали свое мастерство и творчество. Все участники-молодцы.
Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия - благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию. Наряду с организацией правильного режима, питания, закаливания большое место в работе детского сада отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей младшего дошкольного возраста. В группе «Солнечные лучики» в игровой форме прошло занятие «Чистота – залог здоровья!» по привитию гигиенических навыков и умению правильно мыть руки. Воспитатель Демко Елена Витальевна провела беседу о гигиене и чистоте мытья рук. Воспитанники показывали, как правильно намыливать руки, как правильно пользоваться полотенцем. Итогом стала игра «Смоем микробов». В дальнейшем приобретенные навыки необходимо закреплять и расширять не только в детском саду, но и дома.
В группе № 5 прошло открытое занятие по патриотическому воспитанию «Знакомство с традициями родного края». Дети рассказали как называется наша область, город. Про быт людей в старину. Рассмотрели куклу в национальном костюме, кухонную утварь в старину, чем занимался и промышлял наш народ.