Знакомство детей с огнем" (из опыта работы)

      Природная любознательность присуща всем детям. Путем бесконечных вопросов и исследований ребенок расширяет свое представление об окружающем мире. При этом данное качество можно и нужно воспитывать. Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы ребенка крепнуть и развиваться в нужном направлении.

      Детей всегда притягивал огонь. Знакомство ребенка с огнем должно проходить под строгим наблюдение взрослых.  Детей необходимо знакомить с прямыми запретами и умением правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для них. К предметам, которые категорически запрещается пользоваться детям, относятся спички, газовые плиты, электрические розетки, включенные электроприборы.

      Родителям рекомендуется применять объяснения, из которых ребенок должен усвоить, что этими предметами могут пользоваться только взрослые, а также использовать прямые запреты – ребенок ни при каких обстоятельствах не должен зажигать спички. Но запреты не всегда адекватно действуют на детей. Доказательством тому служат данные, которые приводят в ежегодной статистике по детскому травматизму, связанному с пожарами.

     Поэтому, помимо запретов необходимо знакомить детей с нормами поведения с огнем и знания правил пожарной безопасности в условиях дома и улицы.

     Знакомство со свойствами огня начинать лучше со свечей. Многообразие форм, расцветок, величины свечей поможет закреплять у детей знание сенсорных эталонов. Упражнение со свечами развивает эстетическое чувство, успокаивают, умиротворяют детей, создают доверительную, психически комфортную атмосферу, при этом дети учатся правильно обращаться со свечей, не прыгать, не бегать при зажжённых свечах, не приближать голову к огню, следить за безопасным расстоянием.

     Родители могут провести эксперименты с разными предметами ( горят-не горят, быстро или долго загорается, горит сухое или мокрое). Взрослые обращают внимание на дым и на специфический запах от горящих предметов. У детей воспитывается понимание того, что без взрослых с огнем действовать нельзя.

     Благодаря знакомству со свойствами открытого огня, его пользой и красотой дети усваивают степень его опасности, понимают его красоту и пользу.

                                                 Подготовила Образцова Е.В.