Отчет о работе кружка по оригами

В старшей группе функционировал кружок художественно-эстетической направленности «Оригами». Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов 2 раза в неделю) по 25 минут. Кружок посещали 12 воспитанников старшего дошкольного возраста – 5-6 лет. Занятия дети посещали по желанию.

Цель: способствовать развитию и обогащению творческих способностей
детей через нетрадиционные приемы работы с бумагой.

Задачи: - Формировать познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной
деятельности.

  • Создавать условия для знакомства с различными техниками работы с бумагой.
  • Развивать мотивацию к конструированию из бумаги.
  • Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность, активный интерес к миру предметов и вещей, созданных людьми.
  • Содействовать воспитанию ценностного отношения к материалам и инструментам, результатам творческой деятельности окружающих.

На занятиях кружка использую игровые приемы (сюрпризный момент, игровой персонаж, художественное слово, физкультминутки, пальчиковую гимнастику, музыкальное сопровождение.

Каждое занятие включает объяснение материала, но основное время отводится практической работе. Обучение технике оригами мы начали с показа и объяснения, как нужно выполнять тот или иной сгиб для получения базовой формы, работа ведется со всей группой и индивидуально. Прежде чем перейти от одной базовой формы к другой, уточняю и наблюдаю, хорошо ли дети усвоили те или иные приемы складывания. Если ребенок испытывает затруднение, занимаюсь индивидуально.

Оригами стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания; у детей совершенствовалось понятие о величине (большой - средний - маленький квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, геометрические фигуры).

Работа в кружке положительно сказалась на формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Техника оригами требует работы обеих рук, это дает возможность ориентироваться в пространстве (вправо-влево, вверх-вниз). К концу учебного года кисти пальцев становятся более ловкими, точными.

Ребята овладели техникой и способами складывание, сгибание, склеивание, надрезание бумаги.

Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении группы или в качестве подарка к празднику своим родным и сверстникам.

Подводя итог работы кружка к концу года, благодаря оригамиу детей формируются такие качества как:

  • согласованность движения кисти рук,
  • ловкость движений пальцев,
  • аккуратность, внимательность,

т. е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.

Планирую продолжить работу кружка на следующий учебный год.