Cказка про ПДД

Самодуров Олег

Сказка «Незнайка на улице города» 

     В сказочном городе на Цветочной улице жили маленькие, весёлые человечки. Среди них был и Незнайка, который ничего не знал, не умел, но в этом, конечно, никогда  не признавался. Однажды Незнайка попросил у очень известных в этом городе механиков – Винтика и Шпунтика покататься на машине. Но Шпунтик, зная Незнайку, не разрешил, при этом сказав: «Тебе надо ещё учиться!» Незнайка решил поехать в большой город и выучить дорожные знаки, правила дорожного движения. Первый знак, который привёл Незнайку в недоумение – белые и серые полоски на асфальте. 

     «Наверно, кто-то забыл стереть эти полоски после того, как учился рисовать. Наверно здесь хотели нарисовать животное – зебру», – подумал Незнайка. Он нашёл ведро с водой, тряпку и хотел заняться делом. Вдруг к нему подошёл дядя в фуражке. В руках у него была палочка с такими же полосками, что на асфальте. 

     «Какие странные жители в этом городе», – подумал Незнайка. Но вскоре Незнайка узнал, что этот дядя – милиционер. Он то и объяснил неграмотному Незнайке, что эти полоски на асфальте – пешеходный переход через дорогу. Милиционер перевёл Незнайку через дорогу и показал на противоположную сторону. Там он увидел высокий фонарь, который моргал разными огнями: красным, жёлтым и зелёным. 

     «Что это за чудище?», – подумал Незнайка. «Ага, понял! Это, наверно, цветомузыка! Когда хочешь, можно выйти из машины и потанцевать». Милиционер сказал Незнайке, что это не фонарь, а светофор. Он рассказал на какой из этих цветов можно ехать на машине или смело переходить дорогу, а какой цвет опасен даже для больших машин. Незнайка всё не может успокоиться: «А для чего нужен светофор? Постовому пришлось рассказать о том, что может произойти на дороге без светофора: аварии, пробки, да и пешеходы не смогут перейти дорогу, так как машины всё время будут ехать и сигналить. Выслушав постового, Незнайка попросил рассказать и показать все знаки дорожного движения, научить ездить на машине. Ему пришлось, по секрету, рассказать историю про разбитую им недавно машину Знайки. Постовой с удовольствием показал и рассказал Незнайке о знаках дорожного движения. Незнайке так понравилось слушать, что он решил схитрить «А давайте я завтра приду, и вы меня научить водить машину?» Конечно же, постовой не смог ответить отказом такому несмышленому человечку. Ведь именно из-за таких героев может произойти беда на дороге. Через месяц Незнайка смело ездил на машине и всем рассказывал о знаках дорожного движения. Из неграмотного Незнайки вышел хороший водитель.

Учитель: –  Незнайка о своих успехах поведал своим товарищам: Буратино, Карандашу и Дюймовочке. О, как им захотелось научиться читать знаки дорожного движения! И на помощь им пришел Светофор. Именно он и пригласил всех героев в Школу пешеходных наук.

Учитель: – Много знаков выучили наши герои. Довольными ушли из этой школы.

– Сейчас я предлагаю проверить, знаете ли вы знаки или нет.

– Как называются знаки, нарисованные в белом круге с красной окантовкой или в красном круге? (Запрещающие)

– О чем они говорят всем водителям и пешеходам?

Работа по таблице «Запрещающие знаки»

– Как называются знаки, нарисованные в белом треугольнике с красной окантовкой? (Предупредительные)

– О чем они предупреждают?

Работа по таблице «Предупредительные знаки»

– Как называются знаки, нарисованные в синем прямоугольнике с белым квадратом в середине? (Знаки сервиса)

– Что они обозначают?

Работа по таблице «Знаки сервиса»

–Как называются знаки, нарисованные в синем круге? (Предписывающие)

– Что они обозначают?

Работа по таблице «Предписывающие знаки»

– Итак, сказка наша продолжается. Буратино рассказал своим друзьям историю, которая произошла с его другом Колей.

 

Череднякова Вероника

Сказка «Перевёрнутые знаки»

     Однажды мальчик Коля опаздывал в школу. Он прошёл рядом с переходом «зебра». Как только Коля перешёл на другую сторону… Все знаки перевернулись. Мальчик испугался и заплакал. К Коле подошёл самый главный знак – Светофор-Светофорович, взял его за руку и начал рассказывать историю.

     «Было это очень давно, когда мой прадедушка был на службе. В то время царствовал на дороге Волшебный Жезл. Он-то и наложил заклятие: «Если нарушится правило дорожного движения, то все знаки перевернутся, и на дороге будет беспорядок!»

     Коля засмеялся и пошёл по городу. Но что это? Все знаки дорожного движения ходят там, где хотят. Машины ездят по тротуару, а пешеходы ходят по проезжей части. Все звери на велосипедах ездят, где хотят. Дорожный знак «зебра» превратился в зебру и бегает из стороны в сторону. А Колю вот-вот собьёт машина. Заплакал мальчик.

     Побежал он по городу, нашёл Светофора-Светофоровича и решил исправить свою ошибку. Светофор-Светофорович сказал: «Заклятие спадёт, и все знаки встанут на свои места, если ты правильно перейдёшь дорогу». Коля побежал на то место, где нарушил правило перехода через дорогу. Он перешёл по «зебре», и в тот же миг всё стало на свои места: машины поехали по проезжей части, пешеходы пошли по тротуару, а животные оказались в цирке. После этого случая мальчик никогда не нарушал правила дорожного движения.

Учитель: – Ребята, Буратино предлагает выполнить его задание «Узнай и нарисуй».

Учащимся раздаются листки, на которых нарисованы кружки, треугольники и квадраты. Задание – дорисовать и раскрасить  геометрические фигуры, изобразив дорожные знаки.

 

Учитель: – Мурзилка очень любит рисовать. Но еще он собирает разные истории, которые рассказывают его знакомые. Одну такую историю рассказал его знакомый.                                                                                     

 Гладченко Максим

Сказка «Беспризорные дороги»

     В одном прекрасном городе, где было много перекрёстков и дорог, жили дорожные знаки и светофоры. На них никто не обращал внимания. Однажды светофоры решили сбежать из города из-за неуклюжих водителей. Как же этому обрадовались водители: ведь теперь можно было ездить без правил. Они забыли и про дорожные знаки. Знаки обиделись и тоже решили убежать ранним утром. Увидев, что знаки уходят из города, водители ещё больше обрадовались свободе действий на дороге. И что же тут началось: машины стали обгонять друг друга, перестали уступать дорогу,  ездили так, как хотели. 

     В городе повысилось число аварий. Люди уже и не знали, что им делать. На помощь им пришли регулировщики: они встали на перекрёстках и начали управлять движением. Знаки и светофоры посмотрели на людей и увидели, что люди исправляются – они усвоили этот урок. Когда знаки вернулись в город, водители стали ездить, соблюдая все правила. А при встрече со светофором, люди внимательно смотрели на него. Если надо – останавливались и ждали, когда он разрешит им двигаться дальше. Каждое утро водители протирали грязные знаки, а сломанные светофоры, быстро чинили. Такое отношение людей очень понравилось дорожным знакам и светофорам. С тех пор они ни разу не покидали своего города. 

Учитель: – Да, разные истории случаются на дорогах. Иногда, к сожалению, они заканчиваются трагедиями – гибелью людей. Но до посещения Школы пешеходных наук наши герои тоже были невнимательны на дороге. Посмотрите на рисунок и назовите нарушения правил поведения на дороге.

 

Учитель: – На дороге надо быть очень внимательным. В этом нам всегда поможет светофор.

Ученик: М. Пляцковский «Светофор» 

Стоп, машина!                                   Обождал шофер

                                      Стоп, мотор!                                        Немножко,                                         

Тормози скорей,                                  Снова выглянул

Шофер!                                                 В окошко.

Красный глаз                                       Светофор

Глядит в упор –                                    На этот раз

Это строгий                                          Показал

Светофор.                                             Зеленый глаз,

Вид его грозный                                  Подмигнул

Напускает,                                            И говорит:

Дальше ехать                                       «Ехать можно,

Не пускает …                                      Путь открыт!»

 

Учитель: – Какие цвета есть у светофора, и что они обозначают?

– Дюймовочка с вами согласна, а вот ее друг знает сказку о волшебных цветах.

 Имамкулиев Максим

Сказка о волшебных цветах

В некотором царстве, в некотором государстве жили – были три цвета, три брата: красный, жёлтый, зелёный. Жили себе не тужили, но и между собой не ладили.

Зелёный братец был жизнерадостным, весёлым и всегда звал братьев в дорогу:

«Эй вы, сонные братишки!
Хватит на диване спать,
Будем в прятки мы играть!»

     Очень любил этот братец путешествовать по городам, странам. Красный братец был тугодумом и врединой. Он всё время стоял на своём  месте. Очень любил этот братец обижаться, поэтому с ним никто не хотел общаться. А вот жёлтый братец был ни то, ни сё: и за красным торопился, да и с зелёным был согласен.  Однажды три брата попали в беду. Никто и ничем не мог им помочь. Только они сами пришли к решению «А что, если мы подружимся? Мы  можем помочь всем людям. Ведь если мы встанем в правильном порядке, люди смогут правильно переходить дорогу, не будет автомобильных катастроф. Мы принесём пользу!» С тех пор появился светофор, и три брата стали неразлучными. Вы их можете увидеть на перекрёстках. Они обязательно вам подмигнут, но будьте внимательны!

Учитель: – Кто управляет движением на дороге, если светофора нет или он сломан?

– Когда светофор сломан, то регулировщик выполняет роль светофора. Помогает ему в этом влиятельная палочка: простая деревянная палочка с удобной ручкой. На вид палочка как палочка, ничего особенного. Разве что ярко выкрашена в черную и белую полоску. Эта простая палочка в руке регулировщика управляет движением. Поэтому она и называется важно –  «жезл». 

     Когда на улицах и дорогах светло, каждому шоферу отлично видны и регулировщик, и его жезл. А как быть ночью, когда темно? Для этого у инспектора ГИБДД, дежурящих в темное время суток, есть свои особые палочки. Как только стемнеет, эти палочки начинают светиться, словно яркие полосатые свечечки. Теперь их видно издали еще лучше, чем днем. 

Тюрина И.М.

Инспектор ГИБДД

И днём, и ночью на посту стоят,
Дорогу охраняя.
Собой рискуют не одну версту,
Но жизнь других спасают.
И вот объявлен «Перехват!»
(по рации сказали),
Они на мостовой стоят
И ждут машину, что искали.
Она промчится, как всегда,
Не обращая на сигналы.
Инспектор сразу, вмиг тогда,
За ней в погоню, чтобы знала.
Догонит, безусловно, он
Машину эту скверную,
И хорошо, что жив остался он,
В погоне этой нервной.
Ещё порой бывает так,
Что груз везут запретный.
И тут сноровка не пустяк
И у инспектора она конкретна.
Найти тот груз не так легко,
Но у инспектора не редко
Срабатывает всегда чутьё,
Где груз лежит конкретно.
А если на дороге ДТП,
То быстро мчится он на место.
Окажет помощь он вполне,
Ведь жизнь людей – на первом месте.
Придя с работы поздно ночью,
Увидеть бы семью воочию.
Но дети спят уже давно,
Жена всё понимает – нелегко.
И днём, и ночью на посту стоят,
Дорогу охраняя.
Собой рискуют не одну версту,
Но жизнь других спасают.

 

Учитель: – Дюймовочка предлагает вам выполнить задание «Найди пару»

( На парту раздается конверт в котором иллюстрация и текст. Задание – соотнести текст с иллюстрацией. Работа в парах).

       Сойдя с трамвая, я дойду до пешеходного перехода и перейду дорогу. Трамвай я обойду  только спереди. Если автобус или троллейбус остановится за перекрестком или пешеходным переходом, я дойду до пешеходного перехода и там перейду улицу. Этот знак предписывающий. Он показывает, что здесь велосипедная дорожка. Никогда не перебегайте улицу перед идущим транспортом. Нельзя играть в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах. Это опасно! Не катайся на санках, лыжах  и коньках по улицам и дорогам. Знай и выполняй правила дорожного движения!

Учитель: – Какая табличка осталась лишней? В чем ее важность?

– Что вам понравилось на занятии, что нового узнали?

– В заключение нашего занятия девочки исполнят частушки о правилах поведения на дороге.

Тюрина И. М.

Частушки о правилах поведения и технике безопасности

Эх, девчонки и мальчишки,
Будьте все старательны!
Чтоб здоровью не вредить,
Нужно быть внимательным!

Наш Андрюша просто класс,
Удивляет весь наш класс:
Знает правила движения,
Как таблицу умножения!

Чтоб дорогу перейти,
Надо «зебру» здесь найти!
Ну, а, если не нашли,
К светофору подошли.

Если там зажегся красный, –
Значит, путь для нас опасный!
Мы зеленый подождем
И дорогу перейдем!

Светофор горит, мигает,
Всех детей предупреждает:
«Мостовая – не для вас,
Для машин БЕЛАЗ и ВАЗ!»

Вот автобус подошел.
Я в салон его вошел.
Я за поручни держусь,
Не толкаюсь, не смеюсь.

Вот идем с тобой гуляем
И пакет мы замечаем.
В руки мы его возьмем?
Нет! Мы взрослого зовем!

С незнакомыми людьми
Ездить мы не будем.
Ну, а, если кто и сядет,
Номер не забудем!