Проект «Птицы – наши друзья». Старший дошкольный возраст.

Этапы реализации проекта:

Реализация рассчитана на две недели и  предполагает три этапа

1. Подготовительный

а) постановка целей и задач

б) подготовка оборудования и материалов

в) сотрудничество с родителями и специалистами.

2. Основной

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

3. Заключительный.

Сбор и обработка материалов, подготовка презентации.

Этапы разработки и проведения проекта:

1. Постановка цели.

2. Составление плана движения к цели.

3. Вместе с детьми обсудить план проекта.

4. Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии.

5. Подобрать произведения для чтения о зимующих птицах.

6. Собеседование с родителями, специалистами.

7. Презентация проекта.

Цель проекта:

Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.

2. Познакомить детей с «осёдлыми» птицами. Учить распознавать их по окраске, размеру, поведению.

3. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.

4. Развивать творческие способности, умение рассуждать, придумывать свои истории про полюбившихся птиц.

5. Развивать познавательный интерес.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

7. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Мотивация:

Во время прогулки дети находят в кормушке письмо от птиц, в котором говорится:

- Я – маленький воробей.

Я гибну, дети, спасите…

Я летом всегда подавал сигнал,

Чтоб сторож ворон с огорода гнал.

Пожалуйста, помогите!

 

- Я – дятел, пёстрый такой.

Я гибну, дети, спасите…

Всё лето я клювом стволы долбил,

Тьму вредных букашек поистребил.

Пожалуйста, помогите!

Дети предлагают изготовить ещё кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, чем питаются птицы  и где они обитают.

 План мероприятий:

1. Беседа на тему: «Зимующие птицы родного края».

2. Наблюдение за птицами в природе.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

4. Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

5. Создание буклета – памятки для родителей «Накормите птиц зимой».

6. Чтение художественных произведений о зимующих птицах. Разучивание стихов, загадок, пословиц, примет.

7. Создание картотеки художественного слова о зимующих птицах.

8. Занятие на тему: «Зимующие птицы».

9. Семейно- литературная викторина.

10. Коллективная аппликация «Снегирь и синица».

11. Рисование на тему:  «Птицы на нашем участке».

12. Конкурс кормушек с участием родителей.

13. Сбор разнообразного корма для птиц.

14.Изготовление поделок из бросового материала.

15. Музыкально – физкультурное развлечение на тему «Птицы – наши друзья».

16. Награждение активных участников.

Ожидаемые результаты:

У детей появится интерес к зимующим птицам родного края. Изготовление поделок, аппликаций, рисование будет способствовать развитию творческих способностей у детей. Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Результаты проекта:

1. расширить и углубить знания детей о зимующих птицах родного края.

2. Большой интерес вызвало знакомство детей с «осёдлыми» лесными птицами: дятлом, клестом, совой, тетеревом, глухарём.

3. Многие родители приняли активное участие в этом проекте:

  • Смастерили разнообразные кормушки.
  • Принесли различный корм для птиц.

4. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.

Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, нами полностью достигнуты.

                           Перспективное планирование

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Создание буклета – памятки для родителей.

Привлечь родителей к реализации плана.

25 января

 

Беседа «Зимующие птицы».

Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.

25 января

Наблюдение за птицами в природе.

Развивать познавательный интерес.

25, 26, 27, 28 января

Рассматривание иллюстраций, фотографий зимующих птиц.

Формировать у детей представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

 

25, 29 января

Изготовление плаката «Покормите нас зимой».

Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы. Почему остаются на зимовку.

 

27 января

Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов  «Синицы», М. Горький «Воробьишко», И. Г. Скребицкий «Появились синички», М. Пришвин «Синие пёрышки»,  А. Журавлёва «Подарок снегиря», Н. Носов «Когда мы смеёмся»:  М. Пришвин «Дятел».

Вызвать интерес к художественной литературе. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.

 

25 января по 29 января

Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц».

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть.

 

25 января по 29 января

 

 

Занятие «Зимующие   птицы».

Уточнить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Активизировать словарь «зимующие птицы», «осёдлые», «кузнеца».

 

 

26 января

Аппликация «Снегирь и синица».

Учить детей составлять общую сюжетно – тематическую композицию.

 

26 января

 

Семейно – литературная викторина.

Закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

 

 

28 января

Рисование «Птицы на нашем участке».

Учить детей передавать в рисунке характерные особенности птиц.

 

29 января

Конкурс кормушек.  Сбор разнообразного корма.

Привлечь родителей к реализации плана.

 

28 января

 

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Создать положительный эмоциональный фон

 

27 января

Музыкально – физкультурное развлечение на тему: «Птицы – наши друзья», с награждением активных участников проекта.

В игровой форме обобщить знания детей по изученной теме

 

29 января