Проект «Птицы – наши друзья». Старший дошкольный возраст.
- Подробности
- Опубликовано: 01.02.2016 21:11
- Автор: Демко Елена Витальевна
Этапы реализации проекта:
Реализация рассчитана на две недели и предполагает три этапа
1. Подготовительный
а) постановка целей и задач
б) подготовка оборудования и материалов
в) сотрудничество с родителями и специалистами.
2. Основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3. Заключительный.
Сбор и обработка материалов, подготовка презентации.
Этапы разработки и проведения проекта:
1. Постановка цели.
2. Составление плана движения к цели.
3. Вместе с детьми обсудить план проекта.
4. Собрать информацию о зимующих птицах, подобрать фотографии.
5. Подобрать произведения для чтения о зимующих птицах.
6. Собеседование с родителями, специалистами.
7. Презентация проекта.
Цель проекта:
Расширить и углубить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края.
2. Познакомить детей с «осёдлыми» птицами. Учить распознавать их по окраске, размеру, поведению.
3. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях.
4. Развивать творческие способности, умение рассуждать, придумывать свои истории про полюбившихся птиц.
5. Развивать познавательный интерес.
6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
7. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Мотивация:
Во время прогулки дети находят в кормушке письмо от птиц, в котором говорится:
- Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
- Я – дятел, пёстрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Всё лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
Дети предлагают изготовить ещё кормушки и собрать разнообразный корм, для кормления птиц зимой. Для этого надо узнать, чем питаются птицы и где они обитают.
План мероприятий:
1. Беседа на тему: «Зимующие птицы родного края».
2. Наблюдение за птицами в природе.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
4. Изготовление плаката «Покормите нас зимой».
5. Создание буклета – памятки для родителей «Накормите птиц зимой».
6. Чтение художественных произведений о зимующих птицах. Разучивание стихов, загадок, пословиц, примет.
7. Создание картотеки художественного слова о зимующих птицах.
8. Занятие на тему: «Зимующие птицы».
9. Семейно- литературная викторина.
10. Коллективная аппликация «Снегирь и синица».
11. Рисование на тему: «Птицы на нашем участке».
12. Конкурс кормушек с участием родителей.
13. Сбор разнообразного корма для птиц.
14.Изготовление поделок из бросового материала.
15. Музыкально – физкультурное развлечение на тему «Птицы – наши друзья».
16. Награждение активных участников.
Ожидаемые результаты:
У детей появится интерес к зимующим птицам родного края. Изготовление поделок, аппликаций, рисование будет способствовать развитию творческих способностей у детей. Совместная деятельность детей с родителями дома позволит включить родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Результаты проекта:
1. расширить и углубить знания детей о зимующих птицах родного края.
2. Большой интерес вызвало знакомство детей с «осёдлыми» лесными птицами: дятлом, клестом, совой, тетеревом, глухарём.
3. Многие родители приняли активное участие в этом проекте:
- Смастерили разнообразные кормушки.
- Принесли различный корм для птиц.
4. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах.
Таким образом, цели и задачи, поставленные в начале, нами полностью достигнуты.
Перспективное планирование
Мероприятие |
Цель |
Сроки проведения | |
---|---|---|---|
Создание буклета – памятки для родителей. |
Привлечь родителей к реализации плана. |
25 января |
|
Беседа «Зимующие птицы». |
Расширить и уточнить представления детей о зимующих птицах родного края. |
25 января |
|
Наблюдение за птицами в природе. |
Развивать познавательный интерес. |
25, 26, 27, 28 января |
|
Рассматривание иллюстраций, фотографий зимующих птиц. |
Формировать у детей представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду. |
25, 29 января |
|
Изготовление плаката «Покормите нас зимой». |
Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы. Почему остаются на зимовку. |
27 января |
|
Чтение художественной литературы И. Соколов – Микитов «Синицы», М. Горький «Воробьишко», И. Г. Скребицкий «Появились синички», М. Пришвин «Синие пёрышки», А. Журавлёва «Подарок снегиря», Н. Носов «Когда мы смеёмся»: М. Пришвин «Дятел». |
Вызвать интерес к художественной литературе. Обобщать знания детей о прочитанных произведениях. |
25 января по 29 января |
|
Разучивание стихотворения А. Барто «Снегирь», А. Яшин «Покормите птиц». |
Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть. |
25 января по 29 января |
Занятие «Зимующие птицы». |
Уточнить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Активизировать словарь «зимующие птицы», «осёдлые», «кузнеца».
|
26 января |
Аппликация «Снегирь и синица». |
Учить детей составлять общую сюжетно – тематическую композицию. |
26 января |
Семейно – литературная викторина. |
Закрепить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, особенностях жизни. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
|
28 января |
Рисование «Птицы на нашем участке». |
Учить детей передавать в рисунке характерные особенности птиц. |
29 января |
Конкурс кормушек. Сбор разнообразного корма. |
Привлечь родителей к реализации плана. |
28 января |
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». |
Создать положительный эмоциональный фон |
27 января |
Музыкально – физкультурное развлечение на тему: «Птицы – наши друзья», с награждением активных участников проекта. |
В игровой форме обобщить знания детей по изученной теме |
29 января |