Проект в подготовительной группе «Зимние краски»

Паспорт проекта.

Вид проектапознавательно- творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 15.01.2016- 02.02.2017

Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный работник.

Возраст детей:  6 лет.

Форма проведения: групповая.

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время годаПознакомить с разными состояниями воды, с опытами с водой и снегом с целью развития интереса к познавательно – исследовательской деятельности. В 7-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Проектировочный компонент:

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

  • Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств
  • Способствовать созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:

  • Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
  • Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
  • Практические – аппликации, оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой.

Организационный компонент:

  1. неделя
  2. Проведение беседы: «Зимушка-Зима!»
  3. Рисование: «На заборе, на крылечке всё блестит и всё бело».
  4. Лепка «Девочка в зимней шубке».
  5. Коммуникация

Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов

Чтение:

В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»,

Русские народные сказки: «Зимовье зверей».

Литературные сказки: «Морозко»«Двенадцать месяцев»,

Зарубежные сказки: «Снежная королева»,

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Пришел мороз – береги ухо и нос

Свободное общение:

«Как звери к зиме готовятся».

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Физкультминутки: «Зима».

Дидактические игры: «Времена года»«Узнай по описанию».

Подвижные игры

«Два мороза»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц»,«Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой».

Словесные игры:

«Какой, какая, какие?»«Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т. д., «Скажи наоборот».

Безопасность

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Просмотр мультфильмов «Снежная королева»«Зимние сказки»«Двенадцать месяцев»,«Таежная сказка»«Щелкунчик».

Музыка

Слушание «Времена года» П. И. Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета«Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Консультация

  • «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Подборка стихов для разучивания с детьми дома

2 неделя

1. Рисование:

«Зимние забавы детей».

2. Аппликация с элементами бумагопластики

«Ёлочка в зимнем лесу».

3. Коммуникация

Рассказывание на тему «Зимние краски» на основе личного опыта».

Чтение:

Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Н. Носов «На горке».

Русские народные сказки:

«Два мороза».

Литературные сказки: «Мороз Иванович»«Снегурочка».

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Беседы-рассуждения: «Если хочешь быть здоров – закаляйся».

Свободное общение:

«Зимующие и перелетные птицы»«Снежное одеяло для земли».

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Физкультминутки: «Снеговик»

Дидактические игры: «Зимние запасы»«Любимые игры зимой»

Подвижные игры: «Два мороза»«Мороз красный нос»«Зайка беленький сидит»«Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры

«Золотые ворота»«Метелица»«Что нам нравится зимой»

Словесные игры: «Скажи наоборот»

Труд: Расчистка дорожек от снега на участке.

Просмотр мультфильмов «Двенадцать месяцев»«Таежная сказка»«Щелкунчик».

Музыка

Танцевальное творчество «Метель» Г. Свиридова»,

Разучивание песен «Что нам нравится зимой». Предложить принести корм для подкормки птиц. В беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию
  • Приобщение детей к здоровому образу жизни.