Краткосрочный практико-ориентированный проект для младшей группы «Елочка – красавица»

Проблема:

Отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику, обогатить знания детей о традиции празднования Нового года в России.

Обоснование проблемы:

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта:

Приобрести и украсить елку в совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи:

  1. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки
  2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки
  3. Важности знакомства с ней детей

Результат проекта:

Проведение новогоднего праздника, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки», конкурс «Новогодняя игрушка», детские работы по лепке, аппликации.

Срок реализации проекта:

Одна неделя

Первый день: Беседа «Елочка – красавица». Чтение произведений о елочке.

Цель:

Сформировать у детей представление о хвойном дереве, которое растет в лесу.

 

Задачи:

  1. Обобщить и пополнить знания детей о елочке и новогодних игрушках
  2. Познакомить детей с новыми произведениями о елочке

Второй день: Лепка « Наряжаем елку»

Цель:

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Третий день: Аппликация елочка

Цель:

Закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе; знакомство с методом аппликации из бумаги; развитие мелкой моторики рук; закрепление названия цветов: зеленый, коричневый.

Четвертый день: Дидактические игры. «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»

Цели:

Учить сравнивать предметы по длине, высоте; развивать внимание, усидчивость, творческое воображение, мелкую моторику.

Пятый день: Интегрированная  комплексно – образовательная деятельность « Праздник с игрушками»

Цели и задачи:

Приобщение детей к культуре народного творчества; формировать у детей заинтересованность в умении играть; расширение представления у детей о разнообразии игрушек; развитие мелкой моторики рук; закрепить навыки аппликации из бумаги.

Пятый день: Совместная вечерняя деятельность детей и родителей

Цели и задачи:

Познакомить с традициями нового года в России, с универсальными конкурсами в семейном кругу, установить и украсить елочку в группе вместе с детьми.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей.

1. Круглый стол «Любимая традиция – новогодняя елка»

  • Знакомство с традициями Нового года (воспитатель)
  • Универсальные конкурсы в новогодний вечер (воспитатель, родители)
  • Обмен интересными событиями в кругу семьи, в преддверии нового года (родители)

2. Установка и украшение елки

  • Установка елочки (родители)
  • Украшение зеленой красавицы совместно с детьми
  • Загадки и стихи о елочке, о зиме (дети, взрослые)