Интегрированное занятие «Кто в теремочке живет» 1 младшая группа.
- Подробности
- Опубликовано: 21.01.2018 16:00
Количество детей: 10 человек.
Доминирующая образовательная область: познавательно-речевое развитие.
Интегрируемые образовательные области: физическое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: Развитие подвижности речевого аппарата.
Задачи:
- дидактические: 1. учить детей говорить с разной громкостью, пользоваться шепотной речью (способ решения: проговаривание слов с разной силой голоса). 2. Активизировать в речи названия домашних животных (способ решения: игра «Кто в теремочке живет»)
- воспитательные: воспитывать умение действовать вместе со сверстниками, навыки вежливого общения, использование вежливых слов в ситуации встречи и прощания ;
- развивающие: Развивать мелкую моторику рук и подвижность губ (способ решения: пальчиковая и артикуляционная гимнастика).
Предварительная работа:
- Регулярное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики
- Формирования умения выполнять простые движения, по подражанию педагога, координируя их в соответствии с текстом.
- Активизация словаря по теме «Домашние животные»
- Рассказывание сказки «Теремок»
Оборудование, дидактические и игровые материалы:
- Настольный театр: домик, фигурки домашних животных (коровы, кошки, собаки, лошади)
- Мультимедиа
- Бубен
- Игрушка – Кошка.
План организации образовательной деятельности:
- Организационная часть: сюрпризный момент
- Основная часть:
- пальчиковая гимнастика,
- артикуляционная гимнастика,
- игра «Кто в теремочке живет».
- Заключительная часть
Ход образовательной деятельности:
Организационная часть:
Дети рассаживаются на стульчики. Помощник воспитателя стучит в дверь.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам пришли гости! (подходит к дверям, достает игрушку-кошку). Кто же это?
Основная часть:
Дети: Кошка, киска.
Восп. : Когда приходят гости, мы обязательно с ними здороваемся! Дети поздоровайтесь с кошкой! (дети здороваются с кошкой).
Восп. (от лица кошки): Мяу, мяу, здравствуйте. Я пришла с вами поиграть, хотите быть моими котятами. Котята мяукают тихо-тихо. (воспитатель побуждает детей произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса). А большие кошечки мяукают громко!
Восп. : А мы еще и пальчиками играть умеем. Ты еще маленькая «кошечка» и пальчики у тебя маленькие. А ребята у нас большие и пальчики у них большие. Покажите ребята «кошечке» ваши пальчики (воспитатель поднимает ладошки с растопыринными пальцами, дети повторяют движение). Ты еще не сможешь с нами поиграть, вот подрасти еще. А пока посмотри, что ребята умеют. Проводиться пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.
Восп. (от лица кошки): Весело с вами, ребята. Только мне хочется домой, а домик свой я найти не могу.
Восп. : Не горюй, мы тебе поможем. Собирайтесь ребята в путь, поедем в деревню искать «кошкин» дом.
Дети встают «паровозиком». Воспитатель бубном задает ритм движения. Дети подходят к мультимедиа.
Восп. : Давайте, дети, постучим в этот теремок и узнаем кто там живет. (Дети повторяют действия за воспитателем). Сначала постучим тихо «тук-тук» (произносит шепотом, никто нас не услышал… Давайте постучим погромче «тук-тук», опять ни кто не ответил. Давайте постучим очень громко «тук-тук». Послушайте, кто-то нам ответил «му-уууу». (Аудиозапись голоса). Кто в тереме живет?
Дети: Коровка.
Восп. : Как она ответила?
Дети: Му-уууу
Восп. : Правильно это корова (из-за домика достается игрушка). Как вы думаете ребята здесь кошечка живет?
Дети: нет, здесь живет коровка
Восп. : Давайте поищем дальше. Скажите коровке «До свидания».
Дети двигаются паровозиком к следующему столу.
Аналогично проводится упражнение на регулирование силы голоса и овладение шепотной речью (проговаривание звукоподражательного слова «тук-тук» с разной силой голоса). И упражнение на развитие подвижности речевого аппарата (проговаривание звукоподражательных слов, имитирующих голоса животных).
В последующих домиках детей встречает собачка, лошадка и наконец кошечка!
Восп. : Дети, здесь наша кошечка живет?
Дети: Да! Вот и ее котенок! Помогли мы кошечке!
Восп. (от лица кошки): Спасибо вам, ребята!
Восп. : Давайте скажем кошечке «Пожалуйсто» и попрощаемся с ней «До свидания!».
А теперь и нам порам возвращаться в детский сад. Садимся в наш веселый паровозик!
Дети возвращаются в группу.
Заключительная часть:
Восп. : Кого мы встретили?
Дети: Коровку, лошадку, собачку, кошечку.
Восп. : Кому мы помогли найти свой домик?
Дети: Кошечке.
Восп. : Молодцы. Добрые дети всегда рады помогать другим. И мы с вами будем всегда помогать друг другу.