Интегрированное занятие «Кто в теремочке живет» 1 младшая группа.

Количество детей: 10 человек.

Доминирующая образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Интегрируемые образовательные области: физическое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Цель: Развитие подвижности речевого аппарата.

Задачи:

  • дидактические: 1. учить детей говорить с разной громкостью, пользоваться шепотной речью (способ решения: проговаривание слов с разной силой голоса). 2. Активизировать в речи названия домашних животных (способ решения: игра «Кто в теремочке живет»)
  • воспитательные: воспитывать умение действовать вместе со сверстниками, навыки вежливого общения, использование вежливых слов в ситуации встречи и прощания ;
  • развивающие: Развивать мелкую моторику рук и подвижность губ (способ решения: пальчиковая и артикуляционная гимнастика).

Предварительная работа:

  1. Регулярное проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики
  2. Формирования умения выполнять простые движения, по подражанию педагога, координируя их в соответствии с текстом.
  3. Активизация словаря по теме «Домашние животные»
  4. Рассказывание сказки «Теремок»

Оборудование, дидактические и игровые материалы:

  1. Настольный театр: домик, фигурки домашних животных (коровы, кошки, собаки, лошади)
  2. Мультимедиа
  3. Бубен
  4. Игрушка – Кошка.

План организации образовательной деятельности:

  1. Организационная часть: сюрпризный момент
  2. Основная часть:

- пальчиковая гимнастика,

- артикуляционная гимнастика,

- игра «Кто в теремочке живет».

  1. Заключительная часть

Ход образовательной деятельности:

Организационная часть:

Дети рассаживаются на стульчики. Помощник воспитателя стучит в дверь.

Воспитатель: Ребята, кажется к нам пришли гости! (подходит к дверям, достает игрушку-кошку). Кто же это?

Основная часть:

Дети: Кошка, киска.

Восп. : Когда приходят гости, мы обязательно с ними здороваемся! Дети поздоровайтесь с кошкой! (дети здороваются с кошкой).

Восп. (от лица кошки): Мяу, мяу, здравствуйте. Я пришла с вами поиграть, хотите быть моими котятами. Котята мяукают тихо-тихо. (воспитатель побуждает детей произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса). А большие кошечки мяукают громко!

Восп. : А мы еще и пальчиками играть умеем. Ты еще маленькая «кошечка» и пальчики у тебя маленькие. А ребята у нас большие и пальчики у них большие. Покажите ребята «кошечке» ваши пальчики (воспитатель поднимает ладошки с растопыринными пальцами, дети повторяют движение). Ты еще не сможешь с нами поиграть, вот подрасти еще. А пока посмотри, что ребята умеют. Проводиться пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

Восп. (от лица кошки): Весело с вами, ребята. Только мне хочется домой, а домик свой я найти не могу.

Восп. : Не горюй, мы тебе поможем. Собирайтесь ребята в путь, поедем в деревню искать «кошкин» дом.

Дети встают «паровозиком». Воспитатель бубном задает ритм движения. Дети подходят к мультимедиа.

Восп. : Давайте, дети, постучим в этот теремок и узнаем кто там живет. (Дети повторяют действия за воспитателем). Сначала постучим тихо «тук-тук» (произносит шепотом, никто нас не услышал… Давайте постучим погромче «тук-тук», опять ни кто не ответил. Давайте постучим очень громко «тук-тук». Послушайте, кто-то нам ответил «му-уууу». (Аудиозапись голоса). Кто в тереме живет?

Дети: Коровка.

Восп. : Как она ответила?

Дети: Му-уууу

Восп. : Правильно это корова (из-за домика достается игрушка). Как вы думаете ребята здесь кошечка живет?

Дети: нет, здесь живет коровка

Восп. : Давайте поищем дальше. Скажите коровке «До свидания».

Дети двигаются паровозиком к следующему столу.

Аналогично проводится упражнение на регулирование силы голоса и овладение шепотной речью (проговаривание звукоподражательного слова «тук-тук» с разной силой голоса). И упражнение на развитие подвижности речевого аппарата (проговаривание звукоподражательных слов, имитирующих голоса животных).

В последующих домиках детей встречает собачка, лошадка и наконец кошечка!

Восп. : Дети, здесь наша кошечка живет?

Дети: Да! Вот и ее котенок! Помогли мы кошечке!

Восп. (от лица кошки): Спасибо вам, ребята!

Восп. : Давайте скажем кошечке «Пожалуйсто» и попрощаемся с ней «До свидания!».

А теперь и нам порам возвращаться в детский сад. Садимся в наш веселый паровозик!

Дети возвращаются в группу.

Заключительная часть:

Восп. : Кого мы встретили?

Дети: Коровку, лошадку, собачку, кошечку.

Восп. : Кому мы помогли найти свой домик?

Дети: Кошечке.

Восп. : Молодцы. Добрые дети всегда рады помогать другим. И мы с вами будем всегда помогать друг другу.