ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный(февраль)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность темы: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. В процессе исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы..

Проблема: в период детства  младшие дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — зима, явлениях природы происходящих зимой, создавать опору для фиксации наблюдений.  Участие детей в этом проекте позволит расширить их  представления о снеговике — как неотъемлемой части зимнего периода, его характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Цель проекта: Формирование представления о целостности природы и о связи ее с человеком, о самых простых природных взаимосвязях.

Задачи проекта:

«Познавательное развитие»: Знакомить с миром живой и неживой природы. Конкретизировать и углубить представления детей о снеговике. Формировать элементарные навыки наблюдений за объектами неживой природы, подмечать их особенности и красоту Формировать первые представление о значении снега для природы и человека. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств снега.

«Социально-коммуникативное развитие»: Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (дворник), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу. Содействовать развитию первоначальных умений включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду и семье.  Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Учить безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (снег, вода, лед), природными объектами и игрушками.

«Речевое развитие»: Расширять и активизировать словарный запас. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными, подбирать определения. Формировать некоторые обобщающие понятия. Обратить внимание детей формирование однокоренных слов. Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, при рассматривании предметов, картин, в ходе наблюдений)

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами. Развивать способность чувствовать настроение художественного произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам художественной литературы, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте. Формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага,  фольга, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, кисть, стека, ватная палочка). Развивать задатки к телесно-двигательному восприятию музыки и интуитивному постижению ее эмоциональных смыслов на базе актуального жизненного опыта детей

«Физическое развитие»: Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.

Формы организации проекта:

  • Беседы
  • Чтение х/л
  • Слушание детских песен
  • Сюжетно - ролевые, подвижные  и дидактические игры.
  • Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
  • Экспериментирование
  • Наблюдение
  • Трудовые поручения
  • Выставки творчества
  • Экскурсия

Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон

  • диски с мультфильмами
  • игровое оборудование
  • дидактические и настольно-печатные игры
  • книги и иллюстрированный материал
  • атрибуты к подвижным играм
  • оборудование для экспериментирования со снегом и водой
  • лопатки для трудовой деятельности

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:

  • Выявление у детей знаний о снеговике.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана, выбор форм работы
  • Подбор интересной информации о снеговиках.
  • Подбор опытов со снегом и льдом.
  • Подборка художественной литературы, иллюстраций по теме «Зима. Снеговик».Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
  • Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
  • Опрос детей по проблеме «Кто ты, снеговик?»

II этап – основной (практический):

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о снеговике
  • Реализация плана работы по  темам:
  • - «День рождения снеговика»
  • - «Снеговик своими руками»
  • - «Снеговик в искусстве»
  • - «Игры со снегом для моего здоровья»
  • Разработка и накопление методических материалов.

      III этап — заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Оформление родительского уголка: «Консультация для родителей: «Игры с ребенком на прогулке зимой»
  • Презентация проекта:

- Организация фотовыставки «Мы слепили снеговика»,

- Организация творческой выставки: «Снеговик своими руками»


Сущность проекта:

  Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Ожидаемые результаты.

Реализация данного проекта позволит: 

  • развить двигательные умения и навыки, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр;
  • снизить уровень заболеваемости среди детей;
  • приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы игры и эксперименты;
  • повысить интерес к использованию различных материалов в детском творчестве 
  • развить социально-нравственные, коммуникативные качества ребенка;
  • повысить интерес к прекрасному миру природы и  ее познанию;

Схема проекта

Образовательные области

Формы, методы и средства реализации проекта 

Познавательно

  • Беседы:  «Если б не было зимы…», «Зима и её приметы», «В какое время года выпадает снег»,  «Если снег не лепится», «Снежные комочки», «Чего боится снеговик»
  • Эксперименты со снегом и льдом:
  • «Замёрзшая вода», «Тающий лёд», «Снег: чистый или грязный? », «Какой снег тает быстрее – рыхлый или плотный? »
  • Наблюдение зависимости между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рассыпчатый, сухой)
  • Использование компьютерных презентаций: «Следы на снегу», «Зимние забавы»
  • Игры: «Зимние слова», «Составь снеговика», «Составь из шариков фигуру», «Чудесный мешочек», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинку», «Чей домик?», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Социально-коммуникативное  развитие                                               

 

  • Беседы:  «Вместе строить веселее», «Когда снеговики дружат?»,  «Вежливый снеговик», «Зимние развлечения», «Какие постройки мы делаем зимой»;
  • С/р игры: «Семейка снеговиков», «Снеговик письмо шлет другу», «Собираем снеженику»
  • Цикл наблюдений: «Игры детей на соседнем участке», «Снег и транспорт», «Следы на снегу»
  • чтение художественных произведений: Пермяк Е. А. «Сказки и рассказы»; В. Глухих «Сказка о снеговиках», Е. Павлова «Как снеговики маму искали», «Снеговик»; О. Корнеева «Снеговик»;
  • Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей»;
  • Сутеев В. «Елка» (сказка) ;
  • Г. Х. Андерсен «Снеговик»

Речевое развитие

 

  • Игры: «Узнай по описанию», «Загадаю, а ты отгадай», «Найди различия», «Составь рассказ», «Что сначала, что потом».
  • Составление описательных рассказов по картинам.
  • Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.
  • Просмотр  и обсуждение мультфильмов «Дед Мороз и волк»,«Вол и лиса», «Письмо и Снеговик»
  • Рассказы из личного опыта «Мы слепили снежный ком…», «Наш зимний двор», «На прогулке с семьей»
  • Показ настольного театра и театра на фланелеграфе по р.н. сказкам: «Снегурушка и лиса», «Рукавичка», «Снегурочка», «Лиса и волк»

Физическое развитие                                  

          

  • П/игры  «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший! », «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Заморожу» «Выпал беленький снежок», «Снег кружится», «Снежинки», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер», «Где снежинка? »
  • Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
  • Ходьба по снежному валу
  • Игра в снежки.

Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

  • Рассматривание цветных открыток и иллюстраций из серий «Зимний пейзаж», «Зимние праздники», «Художники о зиме»; сюжетных картин «Катаемся на санках», «Зимние забавы», «На прогулке»
  • Лепка «Веселая снежная баба»
  • Лепка снеговиков на прогулке.
  • Украшение снеговиков разноцветным льдом, природным и бросовым материалом.
  • Аппликация «Снеговичок»
  • Конструирование:  «Семейка Снеговиков» (комочки бумаги), «Снеговик» (ватные томпоны)
  • Рисование: «Снежные комочки», «Снеговик».
  • Коллективная работа детей.
  • Рассматривание цветных фантиков и открыток и иллюстраций.
  • Слушание песен «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года».