Конкурсное испытание «Я – педагог». Эссе.

Выбирая профессию, я не задумывалась, кем быть. Ведь с самого детства моя мама , которая работала воспитателем в детском саду, была для меня примером. Для себя я решила, когда вырасту, обязательно буду  как мама,  воспитателем. Главное в этой  профессии – искренне любить детей. Как говорил Т. Гончаров, «педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».

Кроме профессии воспитателя нет такой другой профессии, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком. Ведь именно в детском  нежном детском  возрасте закладывается фундамент личностных качеств человека, начинают формироваться нравственные представления, социальные отношения, умение преодолевать себя. А педагог, как терпеливый ученый, ждущий нужного результата, должен наблюдать и корректировать. А еще педагоги - это те немногие люди, которым небезразлична судьба общества, которые пытаются изменить этот мир в лучшую сторону. Это люди сопереживающие, люди культуры как внешней, так и внутренней, люди стремящиеся и толерантные. Люди, без которых невозможно формирование  здоровой нации!

Чему я могу научиться у детей? Прежде всего, быть открытой, доброжелательной, позитивной,  готовой  к общению и восприятию нового.

Чему дети учатся у меня?  У меня можно научиться упорству, достижению поставленных целей. Моим воспитанникам не все навыки даются с лёгкостью, но мы обязательно завершаем начатое и стараемся сделать это максимально качественно.

Работая с детьми, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы.

         Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, бегущих  ко мне поздороваться, то по их счастливым глазам понимаю, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью.

         Не мешать ребенку, не вредить - вот главный девиз педагога.

          Цель моей педагогической деятельности заключается в том, чтобы видеть в каждом ребёнке личность, развивать то ценное, что заложено природой.

         Мои педагогические принципы- это любовь к детям, содружество и сотворчество.

Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учиться, приобретая накопленные другими поколениями знания, учиться жить среди людей, учиться быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

 Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить».

     Работа педагога – это постоянное саморазвитие, самообразование, непрерывное образование. Посещение различных семинаров, курсов, мастер-классов – ещё одна составляющая моей профессии. И если ты не стремишься к самосовершенствованию, успешным в профессии ты вряд ли станешь. Дарите  свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее!  Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание  «Быть педагогом!»  Хочется верить, что все задуманное мной получится.

                                                                              Демко Елена Витальевна.  МАДОУ №16.