Досуг по правилам дорожного движения "Юные водители". Средняя группа.

Цель. Формирование правильного поведения детей на дороге.

Задачи. Закрепить знания детей о сигналах светофора, о разнообразности дорожных знаков, о видах транспорта.

Готовить детей к самостоятельности на улице.

Развивать быстроту, ловкость, чувство коллективизма, а также внимание и зрительную память.

Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, экскурсия к светофору, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, обсуждение и решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы.

Оборудование. Дорожные знаки («Пункт питания», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Пункт медицинской помощи», «Стоянка», обручи (красный, желтый, зеленый), гимнастическая скамейка, ребристая доска, туннель, колечки (рули) по количеству детей, плоскостные макеты автобусов.

ХОД

Дети одеты в физкультурную форму, на груди у каждой команды эмблема в виде круга (красные, желтые, зеленые – цвета светофора), у капитанов на голове кепки цвета команды. Дети под музыку входят в зал. Построение в одну колонну, затем в шеренгу.

 

Педагог. Здравствуйте!

Хорошо, что сегодня все вместе

 Мы поведем неспешный разговор

 О правилах дорог и переезде,

 И вспомним, что такое светофор.

 На дорогах с давних пор

 Есть хозяин Светофор!

 Перед Вами все цвета

 Вам представить их пора!

 

Приветствие команд.

1 команда. 

Загорелся красный цвет:

 Стой – вперед дороги нет!

2 команда.

Желтый глаз твердит без слов:

 К переходу будь готов.

3 команда.

На зеленый свет вперед!

 Путь свободен – Переход!

Беседа-опрос о видах транспорта

Педагог. Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города? (Автобус, такси, автомобиль, грузовой транспорт, специальный транспорт: скорая помощь, милиция, пожарная машин, и прочее.)

 – А на чем любят ездить дети? (Самокат, велосипед, ролики и др.)

Артикуляционная разминка (в кругу).

Хором (идут по кругу)

Ед-ед-ед – где же мой велосипед? Хлопки в ладоши.

 Да-да-да – быстрая езда. Скользящие удары ладонями друг о друга («тарелочки»).

 Али-али-али – нажимаю на педали. Поочередные хлопки по коленям.

 Аль-аль-аль – быстро мчусь я вдаль. Удары по коленям одновременно двумя руками.

Педагог. Взад-вперед спешат машины –

 Едут люди по делам.

 Рули водители вращают

 И весело сигналят нам.

Игра «Веселый светофор»

Обручи кладутся в центре зала. Команды вразброс бегают по залу. По команде игроки должны встать в обруч цвета своей команды. При повторе игры, во время бега детей, обручи меняют местами. Игра повторяется 3 раза.

Педагог. Поиграли, а теперь отправимся в школу «Дорожная азбука».

 

По обочине дороги

 Как солдатики стоят:

 И мы строго выполняем

 все, что нам они велят.

(Загадки о дорожных знаках).

Тут и вилка, тут и ложка.

 Подзаправились немножко,

 Накормили и собаку.

 Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

Всем знакомые полоски

 Знают дети, знает взрослый:

 На ту сторону ведет

 Пешеходный …(переход).

Эй, водитель, осторожно!

 Ехать быстро невозможно!

 Знают люди все на свете

 В этом месте ходят … (дети).

Ты не мыл в дороге рук.

 Поел Фрукты, овощи,

 Заболел и видишь – пункт… (Медицинской помощи).

Азбуку вез самосвал.

 Буквы все он растерял.

 Что же значит, например,

 У дороги буква «Р»? (Парковка).

 

– Все знаки угадали правильно. Эти знаки делятся на запрещающие, предупреждающие и указательные (информирующие). С теорией Вы справились. Теперь капитаны получите водительские удостоверения.

Вручаются водительские удостоверения капитанам.

– Итак, теорию вы знаете, а теперь практика.

Игра «Общественный транспорт» (Езда на автобусах)

Капитаны надевают на себя макеты автобусов. По сигналу капитаны бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к команде, берут члена команды. Бегут вдвоем до ориентира и т.д., пока все участники команды «поездом» не вернутся на место.

Педагог. А теперь проверим, какие вы пешеходы? Ведь водители должны знать и соблюдать правила для пешеходов.

Эстафета. Основные виды движений

Выставляются скамейка, тоннель, ребристая дорожка (Надземный переход, Подземный переход, Пешеходная дорожка).

Педагог. Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями, показали свои навыки и умения.

 

Выходя на улицу

 Приготовь заранее

 Вежливость и сдержанность,

 А главное внимание!

 

– Настроение хорошее? Тогда споем веселую песню

Под песню «Мы едем-едем-едем…» дети выходят из зала.

Показ презентации «Безопасная дорога».

Беседа с инспектором ГИБДД.