Проект «Играем в шашки»
- Подробности
- Опубликовано: 22.04.2015 23:23
(апрель – май 2015 года)
Тип: интеллектуально – игровой
Участники:
Воспитатель, дет средней группы, родители.
Актуальность проекта:
Игра в шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень всей семьи.
Проблема:
- Неумение детей играть в данную настольную игру.
- Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.
Обоснование проблемы:
- Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
- Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.
- Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.
Цель:
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.
Задачи:
- Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
- Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей , способами подачи детям.
Выполнение проекта:
Решение поставленных задач с детьми:
- Ознакомление детей с историей шашечной игры.
- Ознакомление с правилами игры.
- Обучение детей играть в шашки.
- Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на логическое мышление.
- Индивидуальные игры с отдельными детьми.
- Парные игры детей.
- Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».
Решение поставленных задач с родителями:
- Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.
- Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.
- Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
- Консультация для родителей : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей » (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру) .
- Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».
Ожидаемый результат:
- Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.
- Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.
- Возрос интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
- Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в настольные игры .
Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».
1. Какие настольные игры Вы знаете? _________________________________________
2. Вы знакомы с игрой шашки?
а) да
б) нет
в) частично
3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?
а) 2-5 лет г) 12-15 ж) 31-40
б) 6-8 д) 16-20 з) 41-60
в) 9-11 е) 21-30 и) 60 выше
4. В вашей семье играют в шашки?
а) да
б) нет
в) иногда
5. Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? ___________________________
___________________________________________________________________________
6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? ___
7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как? _____________________________
____________________________________________________________________________
8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?
_____________________________________________________________________________
9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?
а) да в) частично
б) нет г) не интересовался
10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?
а) очень хорошо б)хорошо в)плохо г)не умею