Проект «Играем в шашки»

 (апрель – май 2015 года)

Тип: интеллектуально – игровой

Участники:

 Воспитатель, дет средней группы, родители.

Актуальность проекта:

     Игра в  шашки пришла в наши дни с древних времен. На сегодняшний день эта игра стала одним из видов спорта. Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

     Игра в шашки гениальна. Ёе можно выбрать как отдых в семье, как хобби. Эта игра сближает родителей с ребенком. Шашечная игра – несложная, не требует финансовых затрат, развивает интеллектуальный уровень  всей семьи.

Проблема:

  • Неумение детей играть в данную настольную игру.
  • Поверхностный интерес родителей к шашечной игре.

Обоснование проблемы:

  1. Неумение и нежелание детей играть в настольные игры, особенно в шашки.
  2. Недостаточность знаний родителей и детей об истории игры в шашки.
  3. Незаинтересованность родителей обучению шашечной игре в дошкольном возрасте.

Цель:

  • Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольную игру шашки.

Задачи:

  1. Научить детей играть в настольную игру шашки, соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и активное участие.
  2. Проинформировать родителей о пользе шашечной игры, о её значимости в воспитании и развитии детей , способами подачи детям.

Выполнение проекта:

Решение поставленных задач с детьми:

  • Ознакомление детей с историей шашечной игры.
  • Ознакомление с правилами игры.
  • Обучение детей играть в шашки.
  • Активное использование в совместной деятельности настольных игр и игр на        логическое мышление.
  • Индивидуальные игры с отдельными детьми.
  • Парные игры детей.
  • Выставка рисунков на тему: «Настольные игры».

Решение поставленных задач с родителями:

  • Помощь родителей при подготовки досок и фишек для игры в шашки.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группах.
  • Наглядная информация (ширмы – передвижки) с описанием истории шашечной игры, его видов, правил игры.
  • Консультация для родителей : «Как научить ребёнка играть в шашечную игру и её роль в развитии детей » (Цель: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в настольную игру) .
  • Проведение анкетирования на тему «Роль игры в шашки в вашей семье».

Ожидаемый результат:

  • Родители и дети познакомились с историей игры в шашки.
  • Изменился взгляд родителей на обучение детей шашечной игре в дошкольном возрасте.
  • Возрос  интерес и желание родителей к совместной игре со своими детьми.
  • Дети в конце проекта стали с большим интересом, с успехом и чаще играть в      настольные игры .

Анкета для родителей на тему «Шашки в семье».

1. Какие настольные игры Вы знаете? _________________________________________

2. Вы знакомы с игрой шашки?

а) да

б) нет

в) частично

3. Во сколько лет Вы научились играть в шашки?

а) 2-5 лет г) 12-15 ж) 31-40

б) 6-8 д) 16-20 з) 41-60

в) 9-11 е) 21-30 и) 60 выше

4. В вашей семье играют в шашки?

а) да

б) нет

в) иногда

5.  Какие настольные игры предпочитает Ваш ребенок? ___________________________

___________________________________________________________________________

6. Как вы думаете, в каком возрасте необходимо научить ребенка играть в шашки? ___

7. Влияет ли игра в шашки на развитие ребенка? Как? _____________________________

____________________________________________________________________________

8. Как вы относитесь, если уже в детском саду начать обучать играть в шашки?

_____________________________________________________________________________

9. Ваш ребенок умеет играть в шашки?

а) да в) частично

б) нет г) не интересовался

10. Вы в какой степени владеете игрой в шашки?

а) очень хорошо б)хорошо в)плохо г)не умею