Перспективный план работы с родителями (на год)
- Подробности
- Опубликовано: 17.04.2014 19:53
составила:
музыкальный руководитель
Шерстякова О.Ф.
Сентябрь
Общее родительское собрание
Тема: Музыкальное воспитание в детском саду
Лекция:
1.«Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду» (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)
2. «Ритмика - как дополнительное образование».
Консультации:
1 .«Ритм в музыке, в природе - движение жизни».
2. «Колыбельная песня для ребенка».
Беседы:
1. «Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг к другу».
2. Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.
Стенд «Музыка и дети», «Музыкальный уголок»
1. Сетка музыкальных занятий, ритмики в зале.
2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на 1квартал».
3. Фотовыставка «День знаний».
Анкетирование:
1. «Музыка в вашей жизни».
Практическая работа:
1. Привлечение родителей к поделке музыкально- дидактического материала в музыкальные уголки.
Октябрь
Лекции:
1. «Развлечение - одно из ярких компонентов содержания повседневной жизни ребенка».
2. «Влияние классической музыки на эстетическое
воспитание ребенка».
Консультации:
1. Индивидуальные консультации по подготовки ребенка к празднику:
(разучивание стихов, ролей, песен дома)
2. Пошив костюмов к осенним праздникам.
Совместная деятельность:
1. Осенние праздники с участием родителей:
«Ярмарка», «Помогать в деревню к бабушке»
Спонсорская помощь:
1. Приобретение элементов оформления зала к празднику.
2. Выпечка изделий к «Ярмарке».
Выставки:
1. «Рисуем музыку осени».
2. «Лучшее украшение для девочек из природного
материала» (бусы, венки, браслеты).
Стенд «Музыка и дети», «Музыкальный уголок»
1. Статьи: «Растем и развиваемся с музыкой».
2. Повторите с детьми (праздничный материал).
Ноябрь
Открытые мероприятия:
1. концерт «День мамы»
( музыкальные сказки, концерты, игры-путешествия)
Консультации:
1. «Как провести день рождения ребенка дома?»
2. «Музыкальная терапия для всей семьи».
Стенд «Музыка и дети», «Музыкальный уголок»
1. Фотовыставка «Мир сказки».
Почта:
1. Анкетирование: «Праздники в детском саду».
2. Отзывы родителей о праздниках (папка).
Рекомендации:
1 . Охрана детского голоса.
2 . Домашний концерт.
3. Играйте вместе с детьми.
Поощрения:
(благодарственные письма)
1. За лучший костюм к сказке.
2. За активную помощь в подготовке к праздникам.
Декабрь
Родительские собрания (групповые)
Тема:
1.«Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников». (старшая, подготовительная группы)
Тема:
(младшая, средняя группы)
Консультации:
1. «Растем и развиваемся с музыкой».
2. «Музыка в детстве закладывает жизненные навыки».
3 «.Влияние музыки на психику ребенка».
4. «Домашний концерт».
Стенд «Музыка и дети» «Музыкальный уголок»
1.План проведения праздников, досугов на 2 квартал.
2.Поучите с детьми (слова песен).
Выставка:
1.« Лучшая новогодняя игрушка».
Индивидуальная работа:
1.Пошив карнавальных и праздничных костюмов.
2. Запись новогоднего праздника на видео.
Январь
Семинар – практикум:
- « Кукольный театр в семье».
- Создание домашнего оркестра.
- Организация домашней фонотеки.
Открытое мероприятие:
- Совместный праздник «Святки».
Стенд «Музыка и дети» «Музыкальный уголок»
1. Список репертуара музыки для релаксации всей семьи.
2. Статья: «Театр, как средство развития речи и воспитания детей дошкольного возраста»
3. Таблица с диагностикой за 1 полугодие
Февраль
Открытые мероприятия:
1. Занятие по ритмопластике (на ковриках).
2. Конкурс: «А ну-ка, папы!»
3. Участие родителей в празднике «День защитника Отечества».
4. «Масленица»
Рекомендации:
1. « Воспитание маленького патриота».
Консультации:
1. «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения».
2. Индивидуальные консультации: по изготовлению костюмов и атрибутов к 8 марта (шляпки, украшения)
Стенд:
1. Статья: «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями».
2. «Ритмическая мозаика и театр».
Март
Индивидуальная работа:
1. Разучивание танцев с мамами к празднику 8 марта.
2. Приобщение родителей к оформлению зала к празднику (рисование декораций, альбомов).
Беседы:
1. Участие мам, бабушек и пап на праздниках 8 марта
(игры, аттракционы).
Открытые мероприятия:
1. Праздники 8 марта с участием родителей (танцы, игры, песни)
2.Вечер развлечений «Моя бабушка – подружка».
Лекции:
1. «Танцевальная деятельность в детском саду».
Почта:
1. Отзывы родителей о праздниках.
2. Концерт по заявкам.
Апрель
Лекции:
1. «Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников».
2. «Войти в мир искусства».
Открытые мероприятия:
День открытых дверей «Дни образования»:
1. Интегрированные и комплексные занятия о Весне.
.Праздники по ритмопластике.
Выставка:
1. «Рисуем музыку Весны».
Стенд:
1. Консультация: « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях».
2.Фотовыставка «Дни образования».
Анкетирование:
1. Результаты музыкального воспитания детей.
Май
Родительское собрание:
1. Лекция : «Праздники – это мосты от взрослых к детям».
2. . Отчетный концерт танцевального кружка «Бусинки» для родителей
(презентация)
3. Выпускной бал
Рекомендации:
1. Продолжение музыкальной деятельности вне детского сада.
Стенд «Музыка и дети» «Музыкальный уголок»
1. Диагностика музыкального развития за 2 полугодие.
2. План досугов и развлечений на летний период.
Совместная работа:
1. Возложение цветов к « Вечному огню»9 мая.
2. Совместное заседание родительского комитета и сотрудников по поводу проведения праздника «Выпуск в школу».
Поощрения:
1.Благодарственные письма.
2. Грамоты.
3. Подарки детям.
Индивидуальная работа:
1. Подготовка костюмов, атрибутов к празднику.
2. Оформление зала