Перспективный план работы с родителями (на год)

составила:
музыкальный руководитель
Шерстякова О.Ф.

 

Сентябрь

Общее родительское собрание

Тема: Музыкальное воспитание в детском саду

Лекция:

      1.«Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду»  (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)

      2.  «Ритмика - как дополнительное образование».

Консультации:

       1 .«Ритм в музыке, в природе - движение жизни».

       2.  «Колыбельная песня для ребенка».

Беседы:

       1. «Поведение детей и родителей на праздниках, как   основной принцип     уважения друг к другу».

       2. Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.

Стенд «Музыка и дети», «Музыкальный уголок»

       1. Сетка музыкальных занятий, ритмики в зале.

 2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на 1квартал».

       3.  Фотовыставка «День знаний».

Анкетирование:

      1.  «Музыка в вашей жизни».

Практическая работа:

      1. Привлечение родителей к поделке музыкально-   дидактического материала в музыкальные уголки.

Октябрь

 Лекции:

1. «Развлечение - одно из ярких компонентов содержания повседневной жизни ребенка».

   2.  «Влияние классической музыки  на  эстетическое

воспитание ребенка».

Консультации:

 1. Индивидуальные консультации  по подготовки ребенка к празднику:

(разучивание стихов, ролей, песен дома)

    2. Пошив костюмов к осенним праздникам.

Совместная деятельность:

    1.  Осенние праздники с участием родителей:

      «Ярмарка», «Помогать в деревню к бабушке»

Спонсорская помощь:

   1. Приобретение элементов оформления зала к празднику.

   2. Выпечка изделий к «Ярмарке».

Выставки:

   1.  «Рисуем музыку осени».

   2.  «Лучшее украшение для девочек из природного    

            материала» (бусы, венки, браслеты).

Стенд «Музыка и дети», «Музыкальный уголок»

   1. Статьи: «Растем и развиваемся с музыкой».

   2. Повторите с детьми (праздничный материал).

Ноябрь

Открытые мероприятия:

 1.  концерт «День мамы»

( музыкальные сказки, концерты, игры-путешествия)

Консультации:

  1.  «Как провести день рождения ребенка дома?»

  2.  «Музыкальная терапия для всей семьи».

Стенд «Музыка и дети», «Музыкальный уголок»

 1. Фотовыставка «Мир сказки».

Почта:

 1. Анкетирование: «Праздники в детском саду».

 2.  Отзывы родителей о праздниках (папка).

Рекомендации:

  1 . Охрана детского голоса.

  2 . Домашний концерт.

  3. Играйте вместе с детьми.

Поощрения:

 (благодарственные письма)

  1.  За лучший костюм к сказке.

  2.  За активную помощь в подготовке к праздникам.

Декабрь

Родительские собрания (групповые)

Тема:

1.«Формирование творческого воображения в театрализованной деятельности дошкольников».   (старшая, подготовительная группы)

Тема:

(младшая, средняя группы)

Консультации:

 1. «Растем и развиваемся с музыкой».

 2. «Музыка в детстве закладывает жизненные  навыки».

 3 «.Влияние музыки на психику ребенка».

 4. «Домашний концерт».

Стенд «Музыка и дети» «Музыкальный уголок»

 1.План проведения праздников, досугов на 2   квартал. 

 2.Поучите с детьми  (слова песен).

Выставка:

 1.« Лучшая новогодняя игрушка».

Индивидуальная работа:

1.Пошив карнавальных и праздничных костюмов.

 2. Запись новогоднего праздника на видео.

Январь

Семинар – практикум:

  1. « Кукольный театр в семье».
  2. Создание домашнего оркестра.
  3. Организация домашней фонотеки.

Открытое мероприятие:

  1. Совместный праздник «Святки».

Стенд «Музыка и дети» «Музыкальный уголок»

1. Список  репертуара музыки для релаксации всей семьи.

2. Статья: «Театр, как средство развития речи и    воспитания детей дошкольного возраста»

3. Таблица с диагностикой за 1 полугодие

Февраль

Открытые мероприятия:

1. Занятие по ритмопластике (на ковриках).

2. Конкурс: «А ну-ка, папы!»

3. Участие родителей в празднике «День  защитника  Отечества».

4. «Масленица»

Рекомендации:

      1. « Воспитание маленького патриота».

Консультации:

         1. «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения».

         2. Индивидуальные консультации: по изготовлению костюмов и   атрибутов к 8 марта (шляпки, украшения)

 Стенд:

    1. Статья: «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями».

    2. «Ритмическая мозаика и театр».

Март

Индивидуальная работа:

  1. Разучивание танцев с мамами к празднику 8 марта.      

  2.  Приобщение родителей к оформлению зала    к празднику (рисование декораций, альбомов).

Беседы:

1. Участие мам, бабушек и пап  на праздниках 8 марта

(игры, аттракционы).

Открытые мероприятия:

1. Праздники 8 марта с участием родителей (танцы,  игры, песни)

2.Вечер развлечений «Моя бабушка – подружка».

Лекции:

1. «Танцевальная   деятельность в детском саду».

Почта:

 1. Отзывы родителей о праздниках.

 2. Концерт по заявкам.

Апрель

Лекции:

1. «Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников».

2. «Войти в мир искусства».

Открытые мероприятия:

День открытых дверей «Дни образования»:

1. Интегрированные и комплексные занятия  о Весне.

.Праздники по ритмопластике.

Выставка:

1. «Рисуем музыку Весны».

Стенд:

1. Консультация: « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях».

2.Фотовыставка «Дни образования».

Анкетирование:

1. Результаты музыкального воспитания детей.

Май

Родительское собрание:

1. Лекция : «Праздники – это мосты от взрослых к детям».

2. . Отчетный концерт танцевального кружка «Бусинки»  для родителей

 (презентация)

3. Выпускной  бал

Рекомендации:

1. Продолжение музыкальной деятельности  вне детского сада.

Стенд «Музыка и дети» «Музыкальный уголок»

1. Диагностика музыкального развития  за 2   полугодие.

2. План  досугов и развлечений на летний период.

Совместная работа:

1. Возложение цветов к « Вечному огню»9 мая.

2. Совместное заседание родительского комитета и сотрудников по поводу проведения праздника  «Выпуск в школу».

Поощрения:

1.Благодарственные письма.

2. Грамоты.

3. Подарки детям.

Индивидуальная работа:

1. Подготовка костюмов, атрибутов к празднику.

2. Оформление зала