Развлечение в младшей группе «Путешествие в страну Доброты»

Цель: Обогащение опыта социально –нравственного поведения детей, положительного отношения к нравственным ценностям.

Задачи:1. Развивать эмоционально –чувственный мир детей, коммуникативные навыки.2.Учить детей называть детей друг друга ласковыми именами, формировать доброжелательное отношение к друг другу.3.Учитьупотреблять вежливые слова.4.Обогатить опыт детей добрыми действиями и поступками.5.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание прийти на помощь.6.Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Материалы и оборудование:1. «Домашняя речка» (изображение реки, силуэты пароходов, брёвнышки).2 «Радуга вежливых слов» (силуэты бабочек, контуры радуги).3.«Цветок ласковых имён»4. Строительный конструктор.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, пожелаем всем доброго утра!

Д.   –Доброе утро!

Птицы запели!

Добрые люди вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам

Солнце встает и идет по делам!

В-ль: А я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в «Страну Доброты».

-Что такое доброта? Кто живет в этой стране?

Д: (Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают).

В-ль: -Да ребята, а ещё они умеют называть друг друга ласковыми именами.

-А, вы умеете? Давайте попробуем! А поможет нам в этом «волшебный» цветок «Ласковых имен».

-Этот цветок из сказки! Он порадует нам глазки!

-Посмотрите, бутон цветка закрыт. Лепестки раскроются, если вы назовете друг друга ласковыми именами.

Игра «Назови ласково».

В-ль: Молодцы ребята! Отправляемся в путь!

Физкультминутка «Я иду».

Д. –Я иду, и ты идёшь-1,2,3    (шагаем!)

-Я пою, и ты поёшь-1,2,3    (дирижируем!)

Мы идём, и мы поём-1,2,3   (шагаем!)

Очень дружно мы живём-1,2,3 (хлопаем!)

В-ль: Дальше речку мы найдём, её дружно перейдём!

В-ль: -Ребята, мы пришли к речке.

-Ой, а кто это возле речки сидит? (Зайка.)

-Ребята, а зайка мне говорит, что ему надо перебраться на тот берег к его друзьям зайчатам.

-Как же помочь зайке? А вот рядом брёвнышки лежат. Что же нужно сделать? Что мы им посоветуем? (Мост построить через речку).

-Ребята! Чтобы речку перейти, нужно построить мост. Мы будем класть по брёвнышку, и при этом называть добрые дела, как вы помогаете дома?

Игра «Строим мост добрых дел».

-Зайка говорит вам: «Ребята, спасибо, что помогли мне перебраться на другой берег к моим друзьям зайчатам».

В-ль: -Молодцы ребята! Можем идти дальше!

 - Ой. Кто-то плачет. Да то мишка Топтыжка. Он уронил корзинку с мячиками, и они все раскатились. Поможем Топтыжке собрать мячики.

В-ль: -Ребята! Вы сделали доброе дело! И сейчас мы с вами будем отгадывать загадки про вежливые слова и украшать радугу бабочками –красавицами!

1. Выглянет солнышко, спрячется день. Если с улыбкой сказать ........(добрый день).

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь.......(здравствуйте).

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим......(прости, пожалуйста).

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого ... (спасибо).

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать?  (до свиданья).

6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова! В день, пожалуй, раз до ста говорить ...(пожалуйста).

7. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему... (привет).

8. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит ... (спокойной ночи).

Игра «Радуга вежливых слов».

В-ль: -Ребята! Какие вы молодцы! У нас получилась радуга «вежливых слов».

-Идём дальше!

В-ль: -Подходите все скорей, строим домик для друзей!

-Ребята, кого можно назвать друзьями?

-Какие добрые поступки вы знаете?

-Почему нельзя совершать плохие поступки?

-Давайте вместе построим домик друзей.

-Делать доброе дело интересно, но и трудно! Чтобы всё получилось, делать её нужно дружно.

Игра «Строим домик для друзей».

В-ль: -Вы молодцы! Отлично справились с заданьем!

-Идём дальше! В-ль: -Следующий сюрприз –он не простой!

-Зеркало поможет нам с тобой!

-Ребята! Вы хотите посмотреть на жителей страны Доброты? Подойдите ко мне. (Дети находят в сундуке зеркало, и видят своё отражение).-Вы и есть жители страны Доброты! Игра «Зеркало».

В-ль: -Все ребята –молодцы! Все ребята –удальцы!