Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“.

Развивающие: развивать зрительную и слуховую память; активизировать, обогащать словарный запас детей по теме; развивать образность речи и связную речь; развивать сло-весно-логическое мышление, умение устанавливать при- чинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, ис- ключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа; продолжать учить отгадывать загадки и обосновы- вать свою отгадку; развивать общую моторику и координа- цию.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Вос-ль: ребята вы когда-нибудь ходили в поход? Вы хотите пойти в поход на лесную полянку (ответы детей). Повторяй- те за мной:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше, через кустики и кочки, через ветки и пенечки, кто там ловко шагал, не споткнулся, не упал.»

Вос-ль: Вот мы и пришли к лесной полянке, давайте посмотрим что там находится, на полянке нет никого. Письмо лежит. Интересно от кого. Давайте прочитаем. «Дорогие ребята над насекомыми пронесся злой паук и всех за заколдовал. Помогите, нам, пожалуйста!»

Вос-ль: ребята, с насекомыми что-то случилось. Вы готовы им помочь?

«Чтоб бабочки порхали, трудился муравей.

И осы чтоб жужжали, ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья, и доброту возьми

И этим насекомым  малышкам  помоги.»

Вос-ль: чтобы помочь насекомым, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы?

Первое задание от паука, нужно отгадать загадки.

ЗАГАДКИ:

У нее четыре крыла, тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза. Называют ее…

-Как вы догадались, что это стрекоза. Какие слова вам помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила а зовут ее…

-Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвои строит дом…

-А в этой загадке, какие слова вам помогли?

Она ярка, красива. Изящна и легкокрыла. Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок…

-Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей, спинка алая на ней. А на ней кружочки черненькие точки…

-Как вы догадались, что это божья коровка?

Вос-ль: Как одним словом можно назвать, тех кто изобра- жен на картинках? Чем они похожи? Почти у всех насекомых по 6 лапок, тельце разделено 3 части: голова, грудка, брюшко есть крылышки и усики. И на брюшке есть насечки, поэтому и назвали «насекомые».-Ребята, как вы думаете паук это насекомое(ответы детей).Паук имеет 8 лап и относится к паукообразным. Мы спасли с вами стрекозу и пчелу.

Физминутка:

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушали тишину послушали.

Тише, тише высоко прыгай на носках легко.»

ИГРА: «Разрезные картинки».

Вос-ль:-молодцы, справились с заданием. Приступаем к выполнению следующего. Подойдите к столу. Перед вами разрезанные картинки. Вам нужно из частей составить целую картинку. Можно провести беседу, о том что дети интересного знают о насекомых. А сейчас спасли от паука муравья и божью коровку.

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считать насекомых называть (сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом. (По- очередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! (Вращают ми- зинцем).Прячьтесь (Руки за спину).

ИГРА: «Раздели на группы». Переходим к следующему заданию.

Вос-ль: Ребята, а какие бывают насекомые (ответы).Насеко- мые бывают : полезные, вредные и хищные. -Какие насекомые бывают хищные (стрекоза, кузнечик, божья коровка)-Почему их так называют?-Потому, что они охотятся на других насекомых. Возьмите картинки хищных насеко- мых и прикрепите на доску под картинкой с изображением волка.

Вос-ль: Назовите полезных насекомых(бабочка, муравей, пчела). -Какую пользу приносят: бабочка, пчела, муравей?-Пчелы опыляют цветы, дают нам мед. Муравьи разносят семена разных растений по лесу. Бабочки опыляют цветы и радуют своей красотой. -Возьмите картинки с изображение полезных насекомых и прикрепите под картинкой с изобра- жением цветочка.

-Назовите вредных насекомых (муха, комар).-Муха разносит микробы, комар- кусает. -Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите под картинкой с изображение гри- ба мухомора. Посмотрим кого сейчас спасли: бабочку, кузнечика и муху.

 -Какие вы молодцы справились со всеми заданиями паука и помогли насекомым. Они вас благодарят. Возьмите насекомых и поселите на нашей лесной полянке. Посмотрите, какая красивая стала. (Звучит красивая мелодия).Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!

-А нам пора возвращаться в дет. сад.

«На полянку в лес ходили. Поднимали ноги выше, через кустики и кочки, через веточки пенечки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не устал!»

ИТОГ:

- Какие задания при выполнении были трудными? – Какое задание вам понравилось?