ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
- Подробности
- Категория: Весёлые нотки
- Опубликовано: 22.01.2017 22:33
- Автор: Шерстякова О.Ф.
Ориентированы на создание условий для накопления музыкального опыта ребенка, развития и реализации его творческих способностей в проблемных ситуациях на основе сотрудничества между детьми, родителями, педагогами.
- «Мы – вместе»
- «Там, где музыка живет»
- «Музыка доброты»
- «Мы артисты»
- «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души»
- «Сказка в подарок»
Содержание проекта «Мы - вместе»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный проект (сентябрь – май).
Участники: дети 6-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.
Актуальность: музыка открывает перед ребенком безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями, обеспечивает как музыкальное, так и общее психическое развитие ребенка. Участие семьи позволяет повысить качество образования детей. Многое при этом зависит от того, как складывается у ребенка общение со взрослыми и сверстниками. Педагог должен позаботиться о создании благоприятных условий для развития ребенка. Одним из эффективных инновационных методов работы с детьми 6-7 лет является метод проектной деятельности, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Проблема: как установить взаимодействие между детьми, родителями и педагогами для развития музыкальности старших дошкольников.
Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке на основе доброжелательности, уважительного отношения взрослого к ребенку и детей друг к другу, введения добрых традиций в жизнь ДОУ.
Задачи:
1) развивать музыкальную восприимчивость детей, расширяя их представления о чувствах, выраженных в музыке.
2) повышать компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка, учить применять полученные знания на практике.
3) формировать навыки коммуникативного общения;
4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Механизм реализации проекта «Мы – вместе».
Этапы проекта |
Формы работы |
Сроки реализации |
Участники проекта |
I. Организация проектирования. |
1. Формулирование проблемы. 2. Определение цели и задач. |
Сентябрь |
Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ. |
II. Разработка проекта. |
Планирование деятельности по решению данной проблемы, включающей следующие виды деятельности:
|
Сентябрь |
Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ. |
III. Реализация проекта. |
|
Сентябрь -апрель |
Дети 6-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.
|
IV. Подведение итогов. |
Презентация проекта - вечер семейного отдыха ко Дню семьи «Пчелиный улей». |
Май |
Дети 6-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ. |
Предварительная работа:
- Выступления на родительских собраниях с сообщением о значении музыкального воспитания дошкольников.
- Подбор информации для стенда по музыкальному воспитанию.
- Организация концерта с участием учащихся школы искусств, наших воспитанников и педагогов детского сада.
- Подготовка к проведению музыкального занятия «Поможем Бабе Яге найти друзей», подбор музыкальных произведений разного характера, иллюстраций на тему «Добро и зло».
- Беседы с родителями о проведении музыкально-игрового развлечения к Дню матери «Мама – слово дорогое!».
- Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» с семьей Сорокиных.
- Изготовление памятки для родителей «Изготовление природных и самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях».
- Привлечение пап для участия в музыкально-спортивном развлечении «Учимся быть солдатами».
- Индивидуальные беседы-рекомендации с родителями по слушанию музыки в домашних условиях.
- Сообщение о спектаклях нашего города.
- Подготовка сценария, атрибутов, разучивание стихов и песен с детьми и родителями к вечеру семейного отдыха «Пчелиный улей». Прослушивание музыкального оформления. Практические советы по участию родителей в празднике.
Обеспечение:
- Аудиозаписи.
- Тексты песенок, загадки о музыкальных инструментах, речевые игры и попевки, упражнения для голоса и артикуляционные гимнастики; консультации по различным вопросам музыкальной деятельности детей; советы по проведению детских праздников домашних условиях.
- Специальная методическая и музыкальная литература.
- Атрибуты и костюмы для проведения музыкальных развлечений.
Предполагаемый результат:
- Дети должны внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
- Родители должны находить пути решения проблемы музыкального воспитания ребенка и осуществлять их на практике.
- Участники проекта должны уметь общаться между собой, создавая благоприятную атмосферу для решения поставленных задач по музыкальному воспитанию.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление информационного стенда по музыкальному воспитанию.
- Подборка музыкальных произведений к проведению музыкальных занятий и развлечений.
- Диск «Музыка доброты».
- Альбом «Добро и зло».
- Изготовление костюмов и атрибутов для участия в детских спектаклях, совместных мероприятиях.
- Участие детей, родителей и педагогов в музыкальных развлечениях ко Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню семьи.
Презентация проекта:
- Организация и проведение вечера семейного отдыха ко Дню семьи «Пчелиный улей».
Содержание проекта «Там, где музыка живет»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности (октябрь-ноябрь).
Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проблема: как помочь ребенку накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки) и использовать опыт восприятия музыки при слушании музыкальных произведений и в творческих импровизациях.
Цель: создать условия для накопления музыкального опыта через восприятие музыки и активного, творческого осмысливания содержания музыкального произведения.
Задачи:
- обогащать слуховой опыт детей 5-6 лет при знакомстве с танцевальными жанрами: вальс, полька, пляска;
- учить анализировать, сравнивать и сопоставлять музыкальные произведения;
- развивать умение проявлять творческие возможности при восприятии музыки;
- воспитывать задатки музыкального вкуса.
Основные направления реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: в детском саду обнаружена телеграмма, в которой «танцевальные жанры» обратились к детям за помощью разобраться в жанрах, потому что они находятся в плену у Злюки-Дюдюки, и она их перепутала.
- Беседа-обсуждение: что произойдет, если танцы перепутались; как найти выход из создавшейся ситуации.
- Домашнее задание для детей и родителей: найти в научной литературе и изучить происхождение танцев; подобрать иллюстрации, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.
- Рассказы родителей о возникновении вальса, пляски и польки.
- Пополнение музыкально-театрализованных уголков иллюстрациями по данной теме.
- Слушание музыки, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.
- Просмотр детьми видеоклипов по восприятию музыки.
- Оформление коллажа-ответа с фотографиями, иллюстрациями, схемами, картинками, рисунками трех танцевальных жанров: вальса, польки, пляски.
- Изготовление памяток «Танец – это просто».
- Составление ответа на письмо.
- Индивидуальное составление творческих этюдов «Придумай танец».
- Выступления для родителей в «Творческой гостиной».
Обеспечение:
- Телеграмма от «танцевальных жанров».
- Грамзаписи с музыкой разного характера.
- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.
- Специальная методическая литература.
- Конспекты занятий по восприятию музыки.
- Видеоклипы по слушанию музыки и мультимедиа для просмотра.
- Диск с энциклопедией для девочек «Учимся танцевать».
- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
- Оборудование и материалы для изготовления коллажа.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
- Изучить с родителями происхождение танцев.
- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.
- Составить ответ на письмо с коллажем, в котором будут отражены в фотографиях, иллюстрациях, схемах, картинках, рисунках три танцевальных жанра: вальс, полька, пляска.
Продукт проектной деятельности:
- Коллаж «Мы танцуем!»
- Памятки для родителей «Танец – это просто».
- Участие детей в «Творческой гостиной».
Презентация проекта:
- Выступление детей в «Творческой гостиной».
- Показ коллажа на тему «Мы танцуем!»
Содержание проекта «Музыка доброты».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности (декабрь - февраль).
Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проблема: как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.
Цель: создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.
Задачи:
- учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;
- развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;
- повышать музыкальную восприимчивость детей;
- способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.
Основные направления реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии в дверь постучали, был найден черный ящик с фотографией и запиской от Бабы Яги, в которой она обратилась к детям за помощью найти себе друзей, стать доброй.
- Беседа-обсуждение: как помочь Бабе Яге; какие музыкальные произведения помогут найти выход из сложившейся ситуации.
- Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.
- Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.
- Пополнение музыкально-театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки. Внесение альбома «Добро и зло».
- Слушание музыки разного характера и содержания, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.
- Задания типа «Разные настроения».
- Просмотр видеоклипов «Музыка природы».
- Индивидуальное составление творческих этюдов «Весело-грустно».
- Составление и запись диска с музыкой разного характера «Музыка доброты».
- Составление ответа на письмо.
- Изготовление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»
- Музыкальное занятие «Веселый концерт».
Обеспечение:
- Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской.
- Грамзаписи с музыкой разного характера.
- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.
- Специальная методическая литература.
- Конспекты занятий по восприятию музыки.
- Видеоклипы «Музыка природы» и мультимедиа для просмотра.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
- Оборудование для записи диска, оформления альбомов.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
- При восприятии музыкальных произведений понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.
- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.
- Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление альбома с иллюстрациями и пословицами «Добро и зло».
- Оформление альбом с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем».
- Составление и запись диска «Музыка доброты» с музыкальными произведениями разных жанров.
- Участие детей в музыкальном занятии «Удивительный концерт».
Презентация проекта:
- Музыкальное занятие «Удивительный концерт».
Содержание проекта «Мы артисты».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности (октябрь – декабрь).
Участники: музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Проблема: как научить ребенка практическим и эмоциональным действиям по сюжету.
Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе ознакомления с театральным искусством.
Задачи:
- учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- развивать память, внимание, мышление, воображение детей.
- формировать навыки коммуникативного общения при постановке музыкальных композиций;
- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Основные направления реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: в детский сад принесли билеты в театр, дети приглашены на спектакль.
- Знакомство с театром «Театральная азбука» (рассматривание открыток, афиш, иллюстраций о работе артистов, обсуждение правил поведения в театре).
- Посещение театра.
- Беседы с артистами.
- Консультации, пожелания, рекомендации, практические советы родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.
- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.
- Работа над музыкальными постановками по частям и в целом.
- Задание для воспитателей: пополнить музыкально-театрализованные уголки необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей, подготовки к спектаклю.
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.
Обеспечение:
- Билеты в театр.
- Альбомы с иллюстрациями о театре.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
- Аудиозаписи.
- Оборудование для рисования, изготовления поделок, игрушек-самоделок, книжек-малышек.
- Специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- Проявлять творчествов передаче музыкально-игровых образов;
- Уметь общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
- Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление консультаций, рекомендаций, практических советов родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
- Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.
- Участие детей в показе музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов».
Презентация проекта:
- Показ музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов» на праздничных утренниках.
Содержание проекта «Пусть не плачут малыши - мы споем им от души».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности (январь - февраль).
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети 2-3 лет и 6-7 лет, родители воспитанников, библиотекарь.
Проблема: как максимально развить музыкально-творческие способности детей и помочь подрастающему ребенку показать свои возможности в исполнительской деятельности.
Цель: создать условия для развития и реализации музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе разработки и осуществления творческого проекта «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души…».
Задачи:
- развивать музыкально-творческие способности детей 6-7 лет через создание музыкально-игровых образов, танцевальных композиций в играх, инсценировках;
- развивать умение самостоятельно определять возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Основные направления реализации проекта:
- Беседа с детьми подготовительной группы «Чтоб не плакал наш малыш…».
- Сюжетное музыкальное занятие с элементами театрализации «Веселый концерт».
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.
- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления перед детьми 2-3- лет; составление книжек-малышек, изготовление поделок, игрушек-самоделок и др.; оформление рисунков «Моя любимая игрушка».
- Игровой показ для детей 2-3 лет «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души…».
Предварительная работа:
- Инсценирование песни «Случай в лесу», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
- Разучивание танца «Приседай», эст. нар. мел.
- Прослушивание аудиозаписи упражнения «Автобус».
- Выполнение творческих заданий, творческих этюдов, игр-имитаций для передачи образов сказочных героев.
- Задания типа «Разные настроения».
- Музыкальные игры с движениями.
- Игра на музыкальных инструментах «Весенняя миниатюра», муз. и сл. Н.Куликовой.
- Поисковая работа с родителями по изготовлению поделок, игрушек-самоделок, подбору иллюстративного материала для составления книжек-малышек; оформления атрибутов и костюмов для выступления.
- Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
- Подбор и разучивание стихов для детей 1 младшей группы.
Обеспечение:
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
- Музыкальные инструменты.
- Аудиозаписи.
- Оборудование для рисования, изготовления поделок, игрушек-самоделок, книжек-малышек.
- Специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
- Дети должны проявлять творчество в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.
- Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
- Уметь общаться со сверстниками, малышами, родителями и педагогами.
- Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для выступающих; в подборе материала и изготовлении поделок для малышей.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
- Изготовление костюмов и атрибутов, игрушек-самоделок и др.
- Участие детей подготовительной группы в инсценировании песен, игре на музыкальных инструментах, в танцах, музыкальных играх с движениями.
Презентация проекта:
- Игровой показ для детей 2-3 лет «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души…».
Содержание проекта «Сказка в подарок».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: проект средней продолжительности (март - май).
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети 3-5 и 6-7 лет, родители воспитанников.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности.
Цель: создать условия для реализации музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе разработки и осуществления музыкальной сказки.
Задачи:
- развивать музыкально-творческие способности детей 6-7 лет в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
- упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов сказочных персонажей;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Основные направления реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: внесение детских книг со сказками.
- Рассматривание книг, выбор сказки для малышей.
- Беседы по содержанию сказки, о характере героев, о средствах выразительности при передаче музыкальных образов.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию образов сказочных персонажей, инсценирование песен.
- Музыкальные образные игры.
- Игры-имитации.
- Сюжетные творческие этюды.
- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, упражнения: «Произнеси с разной интонацией слова «возьми», «принеси», «помоги» и др.
- Разыгрывание фрагментов из сказки с использованием специально моделируемых проблемных ситуаций.
- Постановочная работа над музыкальным спектаклем в целом.
- Консультации для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.
- Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».
Обеспечение:
- Книги со сказками.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
- Аудиозаписи.
- Специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- находить решение, проявлять творческие способности в разыгрывании проблемных ситуаций (коза встретилась с бабочками, муравьи готовят подарок для козлят и т.д.).
- уметь передавать образы сказочных персонажей с помощью мимики, интонаций, жестов и движений;
- уметь общаться со сверстниками и педагогами в постановке музыкального спектакля; оказывать внимание малышам-зрителям.
- принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление консультаций для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендаций к беседам по слушанию музыки в группах.
- Изготовление костюмов и атрибутов для постановки спектаклей.
- Участие детей в показе музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».
Презентация проекта:
- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».