ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

 

Ориентированы на создание условий для накопления музыкального опыта ребенка, развития и реализации его творческих способностей в проблемных ситуациях на основе сотрудничества между детьми, родителями, педагогами.

  1. «Мы – вместе»
  2. «Там, где музыка живет»
  3. «Музыка доброты»
  4. «Мы артисты»
  5. «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души»
  6. «Сказка в подарок»

Содержание проекта «Мы - вместе»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный проект (сентябрь – май).

Участники: дети 6-7 лет,  родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.

Актуальность: музыка открывает перед ребенком безграничный мир ощущений, переживаний, позволяет в самой доступной форме знакомиться с окружающими явлениями, обеспечивает как музыкальное, так и общее психическое развитие ребенка. Участие семьи позволяет повысить качество образования детей. Многое при этом зависит от того, как складывается у ребенка общение со взрослыми и сверстниками. Педагог должен позаботиться о создании благоприятных условий для развития ребенка. Одним из эффективных инновационных методов работы с детьми 6-7 лет является метод проектной деятельности, который направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Проблема: как установить взаимодействие между детьми, родителями и педагогами для развития музыкальности старших дошкольников.

Цель: создать условия для обогащения детей новыми музыкальными впечатлениями, формирования музыкально-эстетического сознания (интересов, чувств, оценок, вкуса), ценностного отношения к музыке на основе доброжелательности, уважительного отношения взрослого к ребенку и детей друг к другу, введения добрых традиций в жизнь ДОУ.

Задачи:

1) развивать музыкальную восприимчивость детей, расширяя их представления о чувствах, выраженных в музыке.

2) повышать компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка, учить применять полученные знания на практике.

3) формировать навыки коммуникативного общения;

4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Механизм реализации проекта «Мы – вместе».

Этапы

проекта

Формы работы

Сроки

реализации

Участники проекта

I. Организация проектирования.

1. Формулирование проблемы.

2. Определение цели и задач.

Сентябрь

Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.

II. Разработка проекта.

Планирование деятельности по решению данной проблемы, включающей следующие виды деятельности:

  • Концерты.
  • Оформление информационного стенда.
  • Слушание музыки.
  • Беседы о музыке.
  •  Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
  • Проведение музыкальных занятий.
  • Проведение музыкальных развлечений.

Сентябрь

Музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.

III. Реализация проекта.

  • Встреча детей, родителей и педагогов ДОУ в «Музыкальной гостиной» с педагогами и воспитанниками детской школы искусств.
  • Оформление информационного стенда для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников.
  • Проведение музыкального занятия «Поможем Бабе Яге найти друзей»; запись диска «Музыка доброты»; изготовление альбома «Добро и зло».
  • Организация и проведение концерта к Дню пожилого человека.
  • Организация и проведение музыкально-игрового развлечения ко Дню матери «Мама – слово дорогое!».
  • Слушание музыки и беседы с родителями и детьми об услышанном в «Музыкальной гостиной».
  • Создание «Музыкальной лаборатории» по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
  • Организация и проведение музыкально-спортивного развлечения ко Дню защитника Отечества «Учимся быть солдатами».
  • Совместная подготовка к проведению музыкальных спектаклей для малышей «Сказка в подарок».

Сентябрь -апрель

Дети 6-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.

 

IV. Подведение итогов.

Презентация проекта - вечер семейного отдыха ко Дню семьи «Пчелиный улей».

Май

Дети 6-7 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, педагоги ДОУ.

 

Предварительная работа:

  • Выступления на родительских собраниях с сообщением о значении музыкального воспитания дошкольников.
  • Подбор информации для стенда по музыкальному воспитанию.
  • Организация концерта с участием учащихся школы искусств, наших воспитанников и педагогов детского сада.
  • Подготовка к проведению музыкального занятия «Поможем Бабе Яге найти друзей», подбор музыкальных произведений разного характера, иллюстраций на тему «Добро и зло».
  • Беседы с родителями о проведении музыкально-игрового развлечения к Дню матери «Мама – слово дорогое!».
  • Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» с семьей Сорокиных.
  • Изготовление памятки для родителей «Изготовление природных и самодельных музыкальных инструментов в домашних условиях».
  • Привлечение пап для участия в музыкально-спортивном развлечении «Учимся быть солдатами».
  • Индивидуальные беседы-рекомендации  с родителями по слушанию музыки в домашних условиях.
  • Сообщение о спектаклях нашего города.
  • Подготовка сценария, атрибутов, разучивание стихов и песен с детьми и родителями к вечеру семейного отдыха «Пчелиный улей». Прослушивание музыкального оформления. Практические советы по участию родителей в празднике.

Обеспечение:

  • Аудиозаписи.
  • Тексты песенок, загадки о музыкальных инструментах, речевые игры и попевки, упражнения для голоса и артикуляционные гимнастики; консультации по различным вопросам музыкальной деятельности детей; советы по проведению детских праздников домашних условиях.
  • Специальная методическая и музыкальная литература.
  • Атрибуты и костюмы для проведения музыкальных развлечений.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  • Родители должны находить пути решения проблемы музыкального воспитания ребенка и осуществлять их на практике.
  • Участники проекта должны уметь общаться между собой, создавая благоприятную атмосферу для решения поставленных задач по музыкальному воспитанию.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление информационного стенда по музыкальному воспитанию.
  • Подборка музыкальных произведений к проведению музыкальных занятий и развлечений.
  • Диск «Музыка доброты».
  • Альбом «Добро и зло».
  • Изготовление костюмов и атрибутов для участия в детских спектаклях, совместных мероприятиях.
  • Участие детей, родителей и педагогов в музыкальных развлечениях ко Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защитника Отечества, Дню семьи.

Презентация проекта:

  • Организация и проведение вечера семейного отдыха ко Дню семьи «Пчелиный улей».

 

Содержание проекта «Там, где музыка живет»

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (октябрь-ноябрь).

Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: как помочь ребенку накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки) и использовать опыт восприятия музыки при слушании музыкальных произведений и в творческих импровизациях.

Цель: создать условия для накопления музыкального опыта через восприятие музыки и активного, творческого осмысливания содержания музыкального произведения.

Задачи:

  1. обогащать слуховой опыт детей 5-6 лет при знакомстве с танцевальными жанрами: вальс, полька, пляска;
  2. учить анализировать, сравнивать и сопоставлять музыкальные произведения;
  3. развивать умение проявлять творческие возможности при восприятии музыки;
  4. воспитывать задатки музыкального вкуса.

Основные направления реализации проекта:

  • Введение в игровую проблемную ситуацию: в детском саду обнаружена телеграмма, в которой «танцевальные жанры» обратились к детям за помощью разобраться в жанрах, потому что они находятся в плену у Злюки-Дюдюки, и она их перепутала.
  • Беседа-обсуждение: что произойдет, если танцы перепутались; как найти выход из создавшейся ситуации.
  • Домашнее задание для детей и родителей: найти в научной литературе и изучить происхождение танцев; подобрать иллюстрации, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.
  • Рассказы родителей о возникновении вальса, пляски и польки.
  • Пополнение музыкально-театрализованных уголков иллюстрациями по данной теме.
  • Слушание музыки, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.
  • Просмотр детьми видеоклипов по восприятию музыки.
  • Оформление коллажа-ответа с фотографиями, иллюстрациями, схемами, картинками, рисунками трех танцевальных жанров: вальса, польки, пляски.
  • Изготовление памяток «Танец – это просто».
  • Составление ответа на письмо.
  • Индивидуальное составление творческих этюдов «Придумай танец».
  • Выступления для родителей в «Творческой гостиной».

Обеспечение:

  • Телеграмма от «танцевальных жанров».
  • Грамзаписи с музыкой разного характера.
  • Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.
  • Специальная методическая литература.
  • Конспекты занятий по восприятию музыки.
  • Видеоклипы по слушанию музыки и  мультимедиа для просмотра.
  • Диск с энциклопедией для девочек «Учимся танцевать».
  • Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
  • Оборудование и материалы для изготовления коллажа.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
  • Изучить с родителями происхождение танцев.
  • Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.
  • Составить ответ на письмо с коллажем, в котором будут отражены в фотографиях, иллюстрациях, схемах, картинках, рисунках три танцевальных жанра: вальс, полька, пляска.

Продукт проектной деятельности:

  • Коллаж «Мы танцуем!»
  • Памятки для родителей «Танец – это просто».
  • Участие детей в «Творческой гостиной».

Презентация проекта:

  • Выступление детей в «Творческой гостиной».
  • Показ коллажа на тему «Мы танцуем!»

Содержание проекта «Музыка доброты».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (декабрь - февраль).

Участники: музыкальный руководитель, дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.

Цель: создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Задачи:

  1.  учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;
  2.  развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;
  3.  повышать музыкальную восприимчивость детей;
  4.  способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.

Основные направления реализации проекта:

  • Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии в дверь постучали, был найден черный ящик с фотографией и запиской от Бабы Яги, в которой она обратилась к детям за помощью найти себе друзей, стать доброй.
  • Беседа-обсуждение: как помочь Бабе Яге; какие музыкальные произведения помогут найти выход из сложившейся ситуации.
  • Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.
  • Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.
  • Пополнение музыкально-театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки. Внесение альбома «Добро и зло».
  • Слушание музыки разного характера и содержания, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих  иллюстраций, картин.
  • Задания типа «Разные настроения».
  • Просмотр видеоклипов «Музыка природы».
  • Индивидуальное составление творческих этюдов «Весело-грустно».
  • Составление и запись диска с музыкой разного характера «Музыка доброты».
  • Составление ответа на письмо.
  • Изготовление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»
  • Музыкальное занятие «Веселый концерт».

Обеспечение:

  • Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской.
  • Грамзаписи с музыкой разного характера.
  • Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.
  • Специальная методическая литература.
  • Конспекты занятий по восприятию музыки.
  • Видеоклипы «Музыка природы» и  мультимедиа для просмотра.
  • Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
  • Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
  • Оборудование для записи диска, оформления альбомов.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
  • При восприятии музыкальных произведений понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.
  • Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.
  • Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление альбома с иллюстрациями и пословицами «Добро и зло».
  • Оформление  альбом с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем».
  • Составление и запись диска «Музыка доброты» с музыкальными произведениями разных жанров.
  • Участие детей в музыкальном занятии «Удивительный концерт».

Презентация проекта:

  • Музыкальное занятие «Удивительный концерт». 

 

Содержание проекта «Мы артисты».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (октябрь – декабрь).

Участники: музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, педагоги ДОУ, родители воспитанников.

Проблема: как научить ребенка практическим  и эмоциональным действиям по сюжету.

Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе ознакомления с театральным искусством.

Задачи:

  1. учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
  2. развивать память, внимание, мышление, воображение детей.
  3. формировать навыки коммуникативного общения при постановке музыкальных композиций;
  4. укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Основные направления реализации проекта:

  • Введение в игровую проблемную ситуацию: в детский сад принесли билеты в театр, дети приглашены на спектакль.
  • Знакомство с театром «Театральная азбука» (рассматривание открыток, афиш, иллюстраций  о работе артистов, обсуждение правил поведения в театре).
  • Посещение театра.
  • Беседы с артистами.
  • Консультации, пожелания, рекомендации, практические советы  родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
  • Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
  • Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.
  • Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.
  • Работа над музыкальными постановками по частям и в целом.
  • Задание для воспитателей: пополнить музыкально-театрализованные уголки необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей, подготовки к спектаклю.
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.

Обеспечение:

  • Билеты в театр.
  • Альбомы с иллюстрациями о театре.
  • Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
  • Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
  • Аудиозаписи.
  • Оборудование для рисования, изготовления поделок, игрушек-самоделок, книжек-малышек.
  • Специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
  • Проявлять творчествов передаче музыкально-игровых образов;
  • Уметь общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
  • Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление консультаций, рекомендаций, практических советов родителям о том, что должен знать ребенок 5-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
  • Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.
  • Участие детей в показе музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов».

Презентация проекта:

  • Показ музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов» на праздничных утренниках.

 

Содержание проекта «Пусть не плачут малыши - мы споем им от души».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (январь - февраль).

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети 2-3 лет и 6-7 лет, родители воспитанников, библиотекарь.

Проблема: как максимально развить музыкально-творческие способности детей и помочь подрастающему ребенку показать свои возможности в исполнительской деятельности.

Цель: создать условия для развития и реализации музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе разработки и осуществления творческого проекта «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души…».

Задачи:

  1.  развивать музыкально-творческие способности детей 6-7 лет через создание музыкально-игровых образов, танцевальных композиций в играх, инсценировках;
  2.  развивать умение самостоятельно определять возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике;
  3.  формировать навыки коммуникативного общения;
  4.  укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Основные направления реализации проекта:

  • Беседа с детьми подготовительной группы «Чтоб не плакал наш малыш…».
  • Сюжетное музыкальное занятие с элементами театрализации «Веселый концерт».
  • Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.
  • Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления перед детьми 2-3- лет; составление книжек-малышек, изготовление поделок, игрушек-самоделок  и др.; оформление рисунков «Моя любимая игрушка».
  • Игровой показ для детей 2-3 лет «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души…».

Предварительная работа:

  • Инсценирование песни «Случай в лесу», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
  • Разучивание танца «Приседай», эст. нар. мел.
  • Прослушивание аудиозаписи упражнения «Автобус».
  • Выполнение творческих заданий, творческих этюдов, игр-имитаций для передачи образов сказочных героев.
  • Задания типа «Разные настроения».
  • Музыкальные игры с движениями.
  • Игра на музыкальных инструментах «Весенняя миниатюра», муз. и сл. Н.Куликовой.
  • Поисковая работа с родителями по изготовлению поделок, игрушек-самоделок, подбору иллюстративного материала для составления книжек-малышек; оформления атрибутов и костюмов для выступления.
  • Рисование на тему «Моя любимая игрушка».
  • Подбор и разучивание стихов для детей 1 младшей группы.

Обеспечение:

  • Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
  • Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
  • Музыкальные инструменты.
  • Аудиозаписи.
  • Оборудование для рисования, изготовления поделок, игрушек-самоделок, книжек-малышек.
  • Специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны проявлять творчество в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах.
  • Самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
  • Уметь общаться со сверстниками, малышами, родителями и педагогами.
  • Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для выступающих; в подборе материала и изготовлении поделок для малышей.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление альбома «Моя любимая игрушка».
  • Изготовление костюмов и атрибутов, игрушек-самоделок и др.
  • Участие детей подготовительной группы в инсценировании песен, игре на музыкальных инструментах, в танцах, музыкальных играх с движениями.

Презентация проекта:

  • Игровой показ для детей 2-3 лет «Пусть не плачут малыши – мы споем им от души…».

 

Содержание проекта «Сказка в подарок».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (март - май).

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети 3-5 и 6-7 лет, родители воспитанников.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности.

Цель: создать условия для реализации музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе разработки и осуществления музыкальной сказки.

Задачи:

  1.  развивать музыкально-творческие способности детей 6-7 лет в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
  2.  упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов сказочных персонажей;
  3.  формировать навыки коммуникативного общения;
  4.  укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Основные направления реализации проекта:

  • Введение в игровую проблемную ситуацию: внесение детских книг со сказками.
  • Рассматривание книг, выбор сказки для малышей.
  • Беседы по содержанию сказки, о характере героев, о средствах выразительности при передаче музыкальных образов.
  • Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
  • Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию образов сказочных персонажей, инсценирование песен.
  • Музыкальные образные игры.
  • Игры-имитации.
  • Сюжетные творческие этюды.
  • Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, упражнения: «Произнеси с разной интонацией слова «возьми», «принеси», «помоги» и др.
  • Разыгрывание фрагментов из сказки с использованием  специально моделируемых проблемных ситуаций.
  • Постановочная работа над музыкальным спектаклем в целом.
  • Консультации для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.
  • Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.
  • Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Обеспечение:

  • Книги со сказками.
  • Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
  • Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
  • Аудиозаписи.
  • Специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

  • находить решение, проявлять творческие способности в разыгрывании проблемных ситуаций (коза встретилась с бабочками, муравьи готовят подарок для козлят и т.д.).
  • уметь передавать образы сказочных персонажей с помощью мимики, интонаций, жестов и движений;
  • уметь общаться со сверстниками и педагогами в постановке музыкального спектакля;  оказывать внимание   малышам-зрителям.
  • принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление консультаций для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендаций к беседам по слушанию музыки в группах.
  • Изготовление костюмов и атрибутов для постановки спектаклей.
  • Участие детей в показе музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Презентация проекта:

  • Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».