ПРОЕКТ «С праздником 23 февраля» для подготовительной группы

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта: В настоящее время воспитание патриотизма - трудная задача, решение которой требует терпения и такта. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества;
  2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины;
  3. Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;
  4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности;
  5. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.
  6. Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 10.02-25.02.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, муз.работник, Предполагаемый результат проекта:

  • Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.
  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  • Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — поисковый

1.Сбор, анализ и систематизация информации о празднике 23 февраля

  1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
  2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
  3. Подбор технических средств обучения.

Мультфильмы «Три богатыря», «Алеша Попович и Тугарин Змей» .

  1. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».
  2. Оснащение развивающей среды:

2 этап - аналитический:

Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности

Книжный уголок:

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

6. Уголок речевого развития:

серии демонстрационных картин, репродукции художников: В.Васнецов «Три богатыря», Рерих «Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

7. Уголок творчества и рисования:

трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски.

8. Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

3 этап — практический

  1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей:

НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

Физическая культура. Здоровье:

проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке,

подвижных игр,

спортивное развлечение «Аты - баты». 21.02.17

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:

былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник,

Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова «Защитники Отечества»,

Е. Трушина «Посвящается героям»,

В. Косовицкий «Будущий мужчина»,

Г.Х. Андерсена «Огниво»,

Беседа по картине В.Васнецова «Три богатыря»,

рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера),

беседы по теме: «Мои близкие»,

«Я — защитник»,

«Вооруженные силы России»,

«Военные профессии»,

разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Художественно — эстетическое творчество:

слушание музыки (военный марш),

рисование «Мой папа - солдат», «Наша Армия на страже мира»,

подарки для мальчиков и для пап,

лепка «Военные учения», «Танк»,

аппликация и ручной труд «Морячок», «На страже Родины».

Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

  • «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)
  • Подвижные игры в зале

«Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу»,

«Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

  • Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
  • Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
  • Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.
  • Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

-Сюжетно-ролевые игры: «Сестра милосердия», «В штабе», «В море».

4 этап–заключительный:

- Стенд «Наши защитники»

- выставка:

рисунки «Мой папа - солдат»;

поделки из пластилина «Военные учения»,

аппликация «Морячок»,

- спортивное развлечение «Аты - баты».

 

Образовательная деятельность.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

 

Беседа по картине В. Васнецова «Три богатыря»,

Продолжать знакомить детей с историей возникновения былин

 

«Мои близкие»,

Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

 

«Я — защитник»,

 

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

 

«Вооруженные силы России»,

Расширять знания детей о ВС РФ

 

«Военные профессии»,

Упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях

 

Конструктивная деятельность:

 

Корабли, самолеты, танки.

 

познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты, танки.

 

Игровая деятельность

 

 

дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры.

5

Книги и картинки об Армии

 

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

 

Сюжетно-ролевые игры

 

«Сестра милосердия»,

«В штабе», «В море».

Развивать новые игровые сюжеты, в соответствии с темой посвященной 23 февраля и военным профессиям

10

Чтение былин

 

«Илья Муромец и Соловей — разбойник,

 

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев

11

Чтение рассказов

 

Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества»,

Н. Мигунова

«Защитники Отечества»,

В. Косовицкий

«Будущий мужчина»,

«Огниво» Г.Х. Андерсена

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

12

Чтение и заучивание стихотворений

 

Мой папа

В февральский день, морозный день

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения,

13

НОД

 

 

Познавательное развитие: Мир природы

НОД « Слава Армии родной в день ее рождения»

Цели: Закрепить представления о роли Армии в истории России.

Галицына Н.С стр. 339

 

Физическое развитие

 

Подвижные игры

 

 

«Служебные собаки»

«Мы — разведчики»

 

Учить детей перелезать через «гусеницу», проползать под веревкой, не задевая ее).

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Лепка «Военные учения», «Танк»

 

Создание композиции, используя знакомые приемы лепки (Голицына) стр. 350

 

Аппликация «Морячок», «На страже Родины».

 

Цель: Обобщить представления о военно- морском флоте. Закрепить приемы вырезывания из картона и бумаги. материала Голицына с. 352

 

Рисование

«Наша Армия на страже мира»

Цели: Обобщить представление представление о Российской Армии. Побуждать отражать в рисунке полученные знания. (Голицына с. 346)

 

Презентация

 

 

«С 23 февраля»

 

 

Итоги проекта:

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о празднике «23 февраля»; совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе, в спортивных соревнованиях.

Приложение 1

Беседа «Вооруженные силы России»,

 

В. Дети, для чего нужна нам Армия?

Армия нужна для защиты нашей Родины, мира, покоя, и благополучия на нашей Земле, а также защиты женщин, детей и  нас с вами.

Родина у каждого человека одна и её нужно любить, помнить и беречь от врагов.

Для того чтобы нашу Родину никто не обижал и никакие враги не угрожали ей давным-давно была создана наша Армия и Флот.

В Армии служат сильные смелые люди – мужчины. Кто же они? Пехота, танкисты, летчики, десантники, моряки, подводники, пограничники, артиллеристы, связисты. Они защищают нашу Родину на суше, на воде, в воздухе, в космосе, под водой.

Показ слайдов с изображением (эмблем) различных Войск. Презентация.