Информация для родителей «Мгновения музыки»

ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ ОТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Музыка – особый мир. Ее возможности колоссальны. В ней человеческие души говорят на языке эмоций. Но важно, чтобы эти эмоции были развиты.

Как развить детскую фантазию? Для этого разумно использовать игры, игровые приемы. Научите детей слышать и перечислять услышанные звуки, например, на улице: разговоры, звук проезжающей машины, сирена пожарной, скорой машин, лай собаки, птичьи трели, скрип снега, звук дождя и др. От уличных звуков можно перейти к домашним.

Можно слушать и тишину, она не бывает абсолютной. Представьте, все замолкают и слушают тишину по команде, например, после нескольких ваших хлопков в ладоши или щелчка пальцами. Далее необходимо рассказать, кто что услышал, кто более внимателен. Потом можно пофантазировать и представить себе, что же услышит, например. шкаф, или любой другой предмет окружения, который внезапно получил человеческую возможность слышать.

Итак, в игре с тишиной главное - помочь ребенку услышать разницу в звуках: глухие, звонкие, тихие, громкие. Заметьте, что это совершенно разные качества звуков. Барабан может бить и громко, но все равно это будет глухим звуком. А колокольчик может звонить тихим, но звонким звуком. Теперь дети могут называть качества звуков в доме и в городе, в саду и в лесу.

Для большей заинтересованности в игре рекомендую сделать музыкальные «инструменты» из подручных материалов. Разнообразные коробочки отлично сойдут за «барабаны» или «маракасы», если туда поместить гopox. Взять еще несколько металлических коробочек с горохом (совсем другой звук) и для разнообразия детские музыкальные инструменты - оркестр готов. Играем, потряхивая или постукивая по коробочкам. Можно выбрать и дирижера. Кто-нибудь при этом может петь, получится своеобразный аккомпанемент к песне.

Важно всё время усложнять игру. С помощью этих шумовых инструментов можно «озвучить» читаемые вслух сказки или оживить детские рисунки. Добавим сюда и игру «по ролям» - получится театрализация. Можно отлично изобразить грозу с раскатами «грома» (помигать настольной лампой, имитируя вспышки молнии). Можно изобразить море, порывы ветра в лесу и другие явления природы.

Для развития чувства ритма предлагаю следующие вариации игр. Играющие садятся в круг. По команде ведущего игроки повторяют его движения: два хлопка в ладоши и два шлепка по коленям: «хлоп-хлоп», «шлеп-шлеп», добавить два «топа» каждой ногой: «топ-топ». Итак: «хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, топ-топ». Остальное зависит от фантазии взрослого, внимания детей и их координации. Можно по-разному хлопать и шлепать, изменять их количество, присоединить самодельные музыкальные игрушки и инструменты, но необходимо отметить, что это получилась своеобразная «музыка».

Ребенок рисует не столько музыку во время ее звучания, сколько себя, свое настроение и восприятие.

Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!

«РОБКИЕ И ЗАСТЕНЧИВЫЕ»

     Каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, но особого внимания требуют застенчивые и робкие дети. А что получается на деле? Чаще всего мы «облегчаем себе жизнь». Нужен главный герой на празднике мы выбираем смелого, активного, с хорошей речью. Неудивительно, что у «востребованных» детей повышается самооценка, возникает пренебрежительное отношение к робким, стеснительным сверстникам, которым, по нашей вине, отведена в детском саду пассивная роль.

   Робкому и стеснительному ребёнку нужно помочь ощутить себя равным среди сверстников.   Застенчивым детям, как правило, свойственны такие качества как исполнительность, ответственность, старательность, у них развито творческое начало. Они многим интересуются и много знают. Но их зачастую игнорируют не только более активные сверстники, но и сами педагоги. Можно себе представить, какие чувства  дети при этом испытывают!  Им как воздух необходимо участие взрослого.

     Педагог просто обязан с уважением относиться к каждому ребёнку, не забывать ни про кого при распределении ролей, выборе ведущего в музыкальных играх, индивидуальных исполнениях и показах и т.д. Почувствовав  поддержку педагога, робкий ребёнок приобретает уверенность в себе, преображается буквально «расцветает».

    Очень часто причиной застенчивости ребёнка являются нарушения речи, которые не могут не сказываться на его психике. К сожалению, некоторые родители, не осознавая этого, бывают жестокими по отношению к своим детям. Многие родители просят поручить своему застенчивому  ребёнку главную роль на праздниках, где, как правило, присутствуют большое количество родителей, бабушек, совсем не задумываясь о том, какие чувства при этом  испытывает их ребёнок. Зачем же ребёнку лишние переживания, если ему  постоянно приходится преодолевать себя?

    На музыкальных занятиях  необходимо постоянно вовлекать робкого ребёнка в процесс деятельности. Например, попросить разложить музыкальные инструменты по группам (ударные, струнные), обязательно похвалить его после выполнения работы. А можно дать задание: дома выучить считалку.

     У нас часто в саду проходят конкурсы стихов - в них принимают участия все без исключения дети. Для малыша это победа – победа над собой. Так, шаг за шагом, ребёнок, преодолев стеснение и робость, «выходит» на большую аудиторию, наравне со всеми выступает на праздниках, а получив, наконец, заветную роль, раскрывает свой  творческий потенциал, показывает свое Я, скрытое до сих пор от окружающих.

      Нам всем - и родителям, и педагогам – нужно запастись терпением и направить свои совместные действия на развитие в ребёнке умение общаться, повышение его самооценки, раскрытие его творческих возможностей.

     Помочь детям быть успешными в жизни, научить их владеть собой в разных ситуациях, дать им возможность поверить в себя и почувствовать, как хорошо играть в любимые игры с друзьями, танцевать и веселиться на

праздниках, никого не стесняясь- наша общая задача.