ПОЗНАВАТЕЛЬНО -ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Подробности
- Категория: Весёлые нотки
- Опубликовано: 10.07.2023 11:33
Музыкальный руководитель 1 кв.кат.
Арутюнян О.Ф.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский
Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей и взрослых. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых
В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОО, свидетельствуют о том, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Для реализации проекта используются различные формы совместной деятельности детей и взрослых, семейный творческий конкурс сказок собственного сочинения «Жили-были…», театрализованные творческие постановки силами педагогов ДОО «Парад сказок».
Новизна проекта состоит в использовании различных видов творческой деятельности взрослых.
Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками. Вызвать интерес к народному творчеству. Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях.
Задачи проекта:
для детей:
- формировать умение слушать сказки;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми в разных ситуациях;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.
- воспитывать культуру речи,
для педагогов:
- развитие творческого потенциала ребенка;
- показать детям свои знания и умения.
Проект долгосрочный январь- декабрь 2018 года
Участники проекта: педагогические работники ДОО.( Марченко У.В., Лохачева Т.В,.Трофимова Н.А., Демко Е.В., Арутюнян О.Ф., Роутенберг Г.В.,Гусева Е.Н, Кивал Н.А.)
Проект построен на следующих обще дидактических принципах: доступности, соответствия возрасту, целенаправленности, вариативности, научности, участия заинтересованных сторон.
Календарный план проекта строится в 3 этапа:
- подготовительный, который включает в себя составление плана работы;
- основной, в ходе которого проводится совместная работа участников проекта согласно плану,
- заключительный этап, где участники проекта обобщают полученный опыт и транслируют его социуму.
Ресурсы проекта:
Кадровый ресурс |
Педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель, Администрация ДОО: заведующий, |
Материально- технический ресурс |
|
Информационный ресурс |
|
Ожидаемые результаты:
Для педагогов:
- развитие интереса детей к сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы.
- формирование желание продолжить проектную деятельность;
- оформление проекта.
Дети должны научиться:
- выделять и называть характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании;
- находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации;
- самостоятельно пересказывать сказки;
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Список литературы:
1. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго. – М.: Просвещение, 2001. – 144с.
2. Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28
3. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.