Семья

У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Главное в жизни - это семья,
Где есть мама, папа и я!
Вместе с семьей мы ходим гулять,
Вместе встаем и ложимся спать.
Вместе делаем все и всегда,
Потому что мы настоящая семья!

Ребята 2 младшей группы ко Дню семьи, любви и верности приготовили для своей семьи подарок - ромашку, которую сделали своими руками. И поздравили своих мам и пап с праздником.

Воспитатель: Роутенберг Г.В.

Огород, круглый год!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать! 

Каждый год в группе «Солнечные лучики» проходит  посадка и выращивание семян. За окном еще лежит снег, а в нашей группе на подоконниках зазеленел огород.

Так, мы с воспитанниками нашей группы поддерживаем традицию выращивать огород на окне. Благодаря этой традиции дети наблюдают за развитием растений, запоминают их названия и признаки внешнего вида, отмечают характерные признаки для тех или иных растений, приобретают навык полива и ухода. Основная задача нас, взрослых, поддержать и развить в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

А как приятно подать к столу блюда, украшенные зелёными веточками петрушки, укропа, салата. И красиво и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное - это доступно всем, и это вырастили дети.

Знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут даром.

Воспитатель: Демко Елена Витальевна.

День водных ресурсов

22 марта во всем мире отмечается праздник самого простого, привычного и необходимого вещества на планете — День водных ресурсов. Вода таит в себе множество загадок, которые до сих пор пытаются разгадать ученые всего мира.

 

Трофимова Н. А.

День Защитника Отечества

В целях повышения эффективности патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формирования представление у детей о профессии военного, знакомства детей с памятными местами нашего города, края, расширяя кругозор детей. Формирования уважительного, бережного отношение к памятникам и мемориалам. Воспитания в детях гордость за свой народ, желание, став взрослым, встать на защиту своей страны. В период с 28.01. по 22.02.2022г в нашем детском саду прошел месячник патриотического воспитания.

Дети средней группы совместно с воспитателями приняли в нем активное участие.

1.Работа осуществлялась в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, художественную литературу, изобразительное искусство, музыкальное творчество и физическое развитие детей.

2. С целью знакомства детей с праздником День Защитника Отечества, видами военной техники, военными профессиями с детьми были проведены беседы: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?», «Какой бывает военная техника?», «Военные профессии» «Беседа о профессиях родителей о том, кем работает папа и какую пользу он приносит», тематические беседы о Родине. С ребятами мы заучивали стихотворения, загадывали загадки, читали поговорки, рассматривали иллюстраций о родах войск, о военной технике, играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военные на учениях», «Путешествие на самолёте».

3. Была оформлена выставка военной техники.

4. С огромным удовольствием дети раскрашивали самолеты, которые впоследствии «взметнулись» в небесную синеву.

5. . А еще для наших мальчишек девочки приготовили замечательные подарки. Прошедший месячник напомнил детям о смысле слов «Родина», «Отечество», «Защитники», что способствовало формированию патриотизма и активной гражданской позиции моих воспитанников.

План мероприятий , проводимых в старшей группе , предусматривал решение следующих задач:

-формирование эмоционально- волевых качеств гражданина- патриота своей малой родины Якутии и России;

-создание условий для духовного и физического развития воспитанников;

-воспитание стремления к сохранению и приумножению исторического и духовного наследия своей родины

-сохранение и передача героического наследия от старшего поколения к младшему, осознание глубинной связи поколений

В ходе месячника проводились плановые, поэтапные мероприятия по созданию системы патриотического воспитания дошкольников

-беседы  «Люди героических профессий» «Кто такие герои» , задачи которых заключались в формировании интереса к окружающему миру, родному городу , людям, создающим славу нашей республики, а также нашей великой России.

Работа дополнялась рассматриванием иллюстраций, чтением художественных произведений «Алый» «Сильны и могучи богатыри славной Руси», заучиванием пословиц о силе, храбрости и отваге «Тот герой, кто за Родину горой» «Смелость города берёт» «Когда мы едины, мы непобедимы»

Полученные знания дети закрепляли в продуктивных видах деятельности

- рисование «Наша Армия»

-аппликация «Солдат на посту»

-коллективная аппликация «В небе самолёты быстрые летят»

Были проведены тематические занятия «Что значит Родину любить» «Кто такой президент» , знакомство с флагом и гербом России, мелодией гимна, государственными праздниками

Были подготовлены и представлены детям презентации на темы

-«23 февраля. История возникновения праздника» «Военные профессии» «Военная техника нашей Родины» Работу дополнили рассматриванием картины Васнецова «Богатыри», чтением отрывков из былин и сказов о богатырях Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке,

просмотром мультфильмов о русских богатырях

Так же в течении месяца с воспитанниками проводились дидактические и сюжетно-ролевые игры, направленные на расширение знаний о Российской Армии, флаге, гимне, гербе России

-«Военные профессии» «Чей флаг» «Знаешь ли ты» «Пограничники», «Взятие крепости», «Разведчики», «Моряки».

Важным условием патриотического воспитания дошкольников является связь детского сада и семьи. С этой целью нами был задуман и реализован проект «Как папа брат и дедушка в Армии служили», проведена консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями взрослых», оформлена фотовыставка «Рядом с папой и дедулей хорошо на свете жить». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов.

Также нами были изготовлены папки- передвижки « Русские богатыри» «Сила русского оружия» «Вооруженные силы России» и проведено

развлечение в группе, посвящённое Дню Защитника Отечества»

В результате проведенной работы можно сделать вывод, что патриотическое воспитание дошкольников имеет глубокий смысл. Дети должны знать и гордиться историей не только своей страны, государства, в котором они живут, но и своей малой родиной, ибо именно им предстоит строить будущее, которое не возможно без знания и уважения к прошлому.

В подготовительной группе были проведены следующие мероприятия.

В группе для родителей были оформлены информационные стенды по данной теме.

Консультация: «Патриотическое воспитание дошкольников».

Оформление стенда: «Растим будущего гражданина».

Проведено анкетирование: «Как Вы относитесь к патриотическому воспитанию своего ребенка?».

В течение месячника знакомили детей с произведениями художественной литературы и разучивали стихотворения, пословицы, поговорки и загадок об армии: Я. Длуголенский «Что могут солдаты», С.Баруздин «Шёл по улице солдат», С.П. Алексеев «Брестская крепость», Ю. Коваль «На границе», О.Высотской «Мой брат уехал на границу», Е.Благинина «Шинель», С.Баруздин «Рассказы о войне».

Был организован турнир по шашкам.

Слушали музыку военных лет.

Также в группе проводились сюжетно-ролевые игры: «Партизаны ищут клад», «Морской патруль» «Военный госпиталь», «Пограничники».

Подвижные игры: «Самолёты», «Кто первый сядет на коня?», «Чей отряд быстрее построится?», «Кто самый меткий?», «Переправа через болото»,

игра - соревнование «Полоса препятствий», в которых дети с удовольствием принимали участие.

На протяжении всего месячника планировалась и проводилась продуктивная деятельность: рисование - «Буду в армии служить», аппликация "Открытка для папы", коллективная аппликация «Мой папа солдат Российской Армии», Лепка «Военная техника».

Были проведены беседы с просмотром презентаций на темы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт», «Хроника военных событий», «Что значит Родину любить?».

Просмотр мультфильма «Мальчиш-Кибальчиш».

Логическим завершением месячника патриотического воспитания стало праздничное развлечение «Школа юного бойца».

Отчет о проведенных мероприятиях составила:  воспитатель Агафонова Ю.О.

Лыжня России-2022

Воспитанники подготовительной группы дружно приняли активное участие во Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России-2022».
Все воспитанники получили положительные эмоции, зарядились здоровьем и хорошим настроением.
Всем спортивных успехов и здоровья!

Воспитатель: Плюснина.О.А.