Консультация для родителей «Быть готовым к школе.»

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л. А.

А чтобы быть готовым всему этому научиться, будущий первоклассник должен быть здоров. Многие родители перед поступлением ребенка в школу думают лишь о том, умеет ли ребенок читать, писать и считать. Но редко кто думает о здоровье ребенка.

Успешный ребенок - здоровый ребенок.

Медики, педагоги, психологи утверждают, что начало обучения в школе является серьезным физическим и психологическим испытанием для любого ребенка. По статистике многие дети получают проблемы со здоровьем именно в первом классе. Учебные программы очень насыщены, впереди — напряжѐнная умственная работа. Пропустит малыш пару недель по болезни — значит, потребуется много труда и сил, чтобы догнать ушедших вперѐд одноклассников. Поэтому еще до начала учѐбы укрепляйте здоровье будущего ученика.

Родители должны обратить внимание на физическое, психическое, духовное и социальное здоровье детей. Нужно обратить внимание на режим дня, на питание детей, прививать полезные привычки, по возможности оборудовать спортивный уголок, проводить процедуры закаливания, учить детей вести здоровый образ жизни.

Какой же он, наш первоклассник? На седьмом году происходит бурный рост детского организма. За год ребѐнок вырастает в среднем на 5-8 см, поправляется на 3-4 кг! К семи годам рост мальчиков колеблется от 120 до 130 см, девочек — от 115 до 130 см. Мальчик может весить от 22 до 30 кг, а девочка — от 20 до 28 кг. Дети становятся более ловкими, активнее двигаются, могут долго ходить пешком, шаги при этом равномерны, ритмичны, руки и ноги при ходьбе двигаются в такт. А как быстро могут бегать дети! Улучшается координация движений, их чѐткость. Ребѐнок уже может точно попадать при метании в цель.

Очень внимательно нужно следить за осанкой ребѐнка. И во время занятий, и во время игры, и за столом не забывайте напоминать ребѐнку, как правильно сидеть за столом. В школе учитель будет приучать детей правильно сидеть во время урока, поэтому и дома проводите ту же политику, особенно обращайте внимание на то, чтобы спина ребѐнка, когда он сидит, касалась спинки стула, предплечья свободно лежали на столе. Прежде всего у ребѐнка должен быть свой собственный стол, который будет выше локтя малыша, стоящего рядом, на 2-3 см. Слишком низкий стол приведет к нарушению осанки, высокий

— к искривлению позвоночника. Для ног приобретите подставочку, потому что согнутые в коленках ноги сидящего за столом ребѐнка должны упираться в неѐ или в перекладину стола, но перекладины имеются далеко не во всех столах. Учтите, что выполнение

домашних заданий будет отнимать у ребѐнка достаточно времени, сидеть за столом

придѐтся подолгу, поэтому со всем вниманием отнеситесь к оборудованию рабочего места первоклассника!

Дневной свет должен падать слева, тогда тень от руки не будет лежать на тетради, слева поставьте и настольную лампу, свет не должен рассеиваться — приготовьте лампу с

«глухим» абажуром. Мощность лампочки должна быть 40-60 ватт. Как определить наиболее оптимальное расстояние от глаз до тетради или книги? Кончики пальцев руки ребѐнка, поставленной на локоть, должны свободно доставать до виска — при

соблюдении этих параметров зрительное утомление будет минимально.

Для ношения школьных принадлежностей лучше подберите рюкзачок — его ребѐнок носит за плечами, это вырабатывает правильную осанку и развивает грудную клетку. Руки, оставаясь свободными в таком положении, легче удерживают равновесие. Ребѐнку легко идти, легче дышится.

В течение последнего дошкольного года постарайтесь создать для будущего ученика режим, близкий к школьному. Особенно это касается времени, отводимого на сон.

Запомните: чем дольше ребенок сохраняет полезную привычку спать днем, тем лучше для его физического и психологического здоровья. Продолжительность такого сна не важна (достаточно и получаса), важен сам факт того, что в течение дня ребенок имеет возможность отдохнуть и восстановиться. Поэтому как бы ни был велик соблазн позволить ребенку в выходной день выбиться из режима, разрешить ему поздно ложиться и поздно вставать, заботливый родитель все-таки не должен этого делать. Ведь, проснувшись в полдень, малыш уже не захочет ложиться спать днем. В идеале в 21–22 часа ребенок должен быть уже в постели. Перед сном можно поиграть с ним в спокойные игры или почитать книжку.

Мамы и папы, настройте ребенка на доброжелательное отношение к школе, учительнице, одноклассникам. Не пугайте школой и учительницей! Пусть начало обучения в первом классе будет для ребенка не чем-то страшным и пугающим, а

долгожданным посильным трудом. Приготовьте его к трудностям и неудачам. Внушите будущему первокласснику, что не у всех и не всегда все получается с первого раза и вселяйте уверенность ребенка в свои силы.

Для того, чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы и успех не заставит себя ждать!

Список литературы:

  1. Гуткина К. И. «Психологическая готовность к школе» 2000г.
  2. Варга А. Я. «Системная семейная терапия» 2001г.
  3. Безруких.М. «Ступеньки к школе» Дрофа 2001г.
  4. Интернет ресурсы: https://infourok.ru/user/koneva-nadezhda-ivanovna/blog/konsultaciya- dlya-roditeley-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-zdorove-buduschego-pervoklassnika- 19721.html