МЕРОПРИЯТИЯ С 06 по 10 МАРТА

10 марта состоялось первое занятие курсов для родителей «Академия родителей». 

Формирование ответственного и позитивного родительства-одно из основных направлений социальной политики РФ. В современном мире необходимо учить родителей быть родителями. В результате активных действий в этом направлении может быть решён ряд проблем общества: снижение количества разводов, повышение культурного уровня взрослого и детского населения, формирование условий для самостотельного решения семьёй своих социальных функций. Организация и проведение Курсов для родителей позволит грамотно выстроить детско-родительские отношения, отладить психологический климат в родительском доме, вернуться к таким традиционным семейным ценностям, как любовь, верность, забота, честь, достоинство, ответственность, почитание старших, знание и уважение своей родословной. Человек в такой семье имеет больше возможностей вырасти добропорядочным семьянином с положительной родительской ответственностью, достойным гражданином своей страны.

Во время проведения курсов будут привлечены  профильные специалисты из других сфер на основе социального партнёрства, межведомственного взаимодействия и пр., представители общественных движений и организаций, омбудсменов.

В процессе проведения курсов для родителей применяются   формы занятий, аналогичные  родительскому всеобучу: лекции, практические занятия, информационные   встречи и пр., а также  активизирующие занятия интерактивного характера: обсуждение фильмов, художественных произведений, дискуссии, «круглые столы», «творческие площадки», «творческие отчёты», родительские конференции и пр. Особое место занимает проектная деятельность, обеспечивающая особые возможности для развития родительской компетентности в развитии детско-родительских отношений. Слушателям могут предлагаться ситуации из семейного воспитания для совместного анализа и обсуждения. 

Игра – одна из форм проявления активности личности, один из видов деятельности. Игра детская – способ воспроизведения детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности.

Игра дат ребенку возможность эмоционально насыщенного вхождения в жизнь взрослых на основе воспроизведения их социальных отношений. Игра создает благоприятные возможности для развития у ребенка самоутверждения и самооценки.

Сюжетно-ролевая игра готовит детей к будущей самостоятельной жизни. В группе№1 « Смешарики» 10 марта дети впервые играли в « Магазин игрушек». Они покупали у воспитателя-продавца игрушки и с удовольствием играли с ними.

В средней группе №4  был реализован творческий проект «Мама», посвящённый празднику 8 марта. Цель проекта: Обобщить социальный опыт ребёнка через его творческую и речевую активность, Воспитывать доброе отношение к своей маме, создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания  с самым близким человеком – мамой.

В рамках работы над проектом проведены беседы:  «Наши мамы», «О маме» составление рассказа по сюжетным картинкам, беседы о профессиях мам. Читали стихи и рассказы о маме. Познакомились с пословицами и поговорками.  Конструировали дом для мамы. Играли в словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы». Дети играли в сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «Мамин праздник» и другие.

В подготовительной группе № 6 создана лаборатория, в которой работают ученые над созданием робота-шахтера. В рабочей обстановке ученые трудятся над чертежами, дизайнером, функциями будущего робота. Робот-шахтер предназначен помогать людям. Он умеет копать туннель, искать полезные ископаемые, добывать уголь, ходить по воде. Работа ученых прошла в атмосфере дружбы и согласия.