Отчет о работе танцевального кружка «Бусинки»

Музыкальный руководитель

 Арутюнян О.Ф.

Занятия кружка проводились 1 раз в неделю по 20-30 минут. На занятиях танцевального кружка дети приобретали навыки музыкально-двигательной деятельности, осваивали танцевальные элементы. Цель работы кружка: прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству. Одним из обязательных условий гармоничного развития детей - формирование установки на сохранение здоровья и здорового образа жизни. Для этого мной использовались подвижные игры, дыхательная гимнастика, элементы свободной пластики.
     Движение и игра –важнейшие компоненты жизнедеятельности детей.     Они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования. Поэтому свои танцевальные занятия я начинаю со слов: «Мы сейчас будем играть…»«Мы сейчас превратимся…»«Мы сейчас отправимся в путешествие…» ит. д. Считаю, что музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребенка.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

  • увлечь, заинтересовать музыкальной культурой;
  • воспитывать у ребенка начало музыкальной культуры;
  • дать необходимые двигательные навыки;
  • дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;
  • Способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;
  • Развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребенка.

Движение и танец помогают ребенку подружиться с другими детьми. Дает определенный психотерапевтический эффект, развивает творчество детей. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подхожу к подбору музыкального репертуара: он должен соответствовать возрастному критерию, иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, творчество.

Для развития у детей выразительности, артистичности и фантазии включаю в репертуар танцы с предметами, где музыка доступна восприятию ребенка. Используются детские песни, эстрадные и классические произведения. Музыкальные стили и темп на занятиях меняются, но основной темп – умеренный.

Занятия в танцевальном кружке состоят из подготовительной, основной и заключительной частей. Вводная часть начинается с поклона. Затем следует основная часть, в которую включаю упражнения и движения динамического характера, воздействующие на весь организм: ходьба, бег. прыжки, задания на построение и перестроение.

Третья часть – музыкально-ритмическая – наиболее динамична. Здесь я включаю танцевальные движения, творческие задания, танцевальные композиции, хороводы, пальчиковая гимнастика. В этой части занятия дети самостоятельно могут создавать музыкальные образы.

В процессе занятий были разучены танцы и танцевальные композиции, которые исполнялись на всех праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду.

Выступление  «Бусинки» на сцене КСК с танцем «Ромашка»


Показатели

Анализ результатов мониторинга свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития к концу года увеличился по всем параметрам.

На начало учебного года: высокий – 46%, средний – 46%, низкий – 8%.

На конец учебного года: высокий – 77%; средний – 23%.

Показатели

Дети проявляют активный интерес и яркие эмоции во время движения под музыку.

Научились самостоятельно двигаться и импровизировать.

Выразительно и эмоционально передавать характерные движения игровых образов.

У детей на лицо такие качества, как трудолюбие, выносливость, терпеливость, взаимоуважение и взаимовыручка.

Развились физические данные и творческие способности детей.

Заключение

Используемые мной формы, методы, приемы организации музыкально-ритмической деятельности позволили создать благоприятные условия для развития зстетического вкуса, обогатить процесс физического и эстетического воспитания в целом.