Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности
- Подробности
- Категория: Весёлые нотки
- Опубликовано: 18.07.2023 15:01
ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.pptx
Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени.
Одним из видов речевых игр, используемых на музыкальных занятиях, является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста. Разучивание ритмодекламации на музыкальных занятиях способствует формированию чувства ритма у детей, а также развивает эмоциональную отзывчивость, речь, творческие способности дошкольников.
Игра на детских музыкальных инструментах используется для развития каких-либо музыкальных способностей. Для развития ритмического чувства лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментам, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет. Для этого использую простейшие инструменты: колокольчики, погремушки, треугольники, деревянные ложки бубны, барабаны, палочки и т.д.
Очень интересна для детей игра на металлофоне. Дети учатся воспроизводить на металлофоне заданный ритм.
Игры с палочками увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, речь, чувство ритма. Такие упражнения использую как со всеми детьми, так и индивидуально.
Развивая у детей чувство ритма, необходимо уделять внимание музыкально-ритмическому движению, которое является важным средством развития ритмического чувства у дошкольников. В основе музыкально-ритмических упражнений лежат те элементы музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении.
Музыкальный руководитель
Арутюнян ОФ