Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

ДОКЛАД РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА.pptx

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных.

 Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки, обуславливающий ту или иную закономерность в распределении звуков во времени. 

         Одним из видов речевых игр, используемых на музыкальных занятиях, является ритмодекламация. Это ритмичное произнесение текста на фоне звучащей музыки. Музыка для фона подбирается в соответствии с темпом речи, особенностями ритмического рисунка, содержанием текста. Разучивание ритмодекламации на музыкальных занятиях способствует формированию чувства ритма у детей, а также развивает эмоциональную отзывчивость, речь, творческие способности дошкольников.

Игра на детских музыкальных инструментах используется для развития каких-либо музыкальных способностей. Для развития ритмического чувства лучше пользоваться всеми инструментами ударной группы или же любым инструментам, имеющим звук только одной определенной высоты. Например, дети играют в  «музыкальное эхо»: один ребенок придумывает свой ритм, а другой точно его повторяет. Для  этого использую  простейшие инструменты: колокольчики, погремушки, треугольники, деревянные ложки бубны, барабаны, палочки и т.д.

Очень  интересна для детей игра на металлофоне. Дети учатся воспроизводить на металлофоне заданный ритм.

 Игры с палочками  увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, координацию движений, мелкую моторику, речь, чувство ритма. Такие упражнения  использую как со всеми детьми, так и индивидуально.

Развивая у детей чувство ритма, необходимо уделять внимание музыкально-ритмическому движению, которое является важным средством развития ритмического чувства у дошкольников. В основе музыкально-ритмических упражнений лежат те элементы музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении. 

Музыкальный руководитель

Арутюнян ОФ